Затоiчи. Слепая ярость Китано

Сюжет: Новое кино от Китано разочаровывает. Там где от режиссера ждешь японской эстетики, он выдает эстетику американского комикса. Где должна появиться оригинальность мысли – сквозит шаблонность, а что, мечи протыкают тела вовсе не в том месте, откуда должна литься кровь – это уж заслуга небрежности компьютерных художников, а не режиссера. И на том спасибо!

Смотри – не смотри, а чего нет и не увидишь, говорит «слепой» старец Затоичи перед титрами, падая в глазах зрителя, пришедшего посмотреть новое японское кино. Потому как чего в фильме нет, так это Японии. А как подобную поделку можно было бы на западный манер слепить – хавали и знаем. Благо финальный полет в пропасть главного злодея, погибающего от руки мстительного Рудгера Хауэра в постановке Филиппа Нойса видели, и если не поражались, но находили в истории очарование страны, недалекой от Востока.

Японская же трактовка классической истории про странствующего слепого массажиста, который в трости носит остро отточенный меч, самому Китано не интересна. Ну какой смысл делать многократно повторяемый эпос на старый лад? Остался бы тот в чреве Японии, а Китано-режиссер, более известный на родине, как телевизионный комик, в очередной раз без признания заслуг постановщика на родине, да с продуктом на руках, на Запад не экспортируемым. А тут и Японии комиксы, типа манга, нравятся и мировая общественность от новой японской эстетики в восторге. Потому как лубочной Страной Восходящего солнца, казалось бы, все наелись.

То, что диктует политика страны, жаждущей международного туризма – это представления Японии местом, где были самураи, цветут сакуры и развитая высокотехнологичная экономика с гаджетами, которые уже не жизнь облегчают, а воплощают бредовейшие идеи их создателей, потому как все, что нужно для жизни, уже существует. Да и Китано, пытаясь остаться в рамках жанра, начал работать на экспорт, заигрывая со зрителем – глянь, поленом убогого зашибет, возможно, за то, что дурачок очень похож на Тома Круза, или превратит традиционный для самурайских фильмов выход артистов на «бис» в подобие чечетки, создав тем самым единственную действительно зрелищную сцену фильма.

Не будь живого финала, чувство от происходящего на экране отдавало бы тоской по хорошему кино. С одной стороны, все очень «кинематографично», ирреально, похоже на все, от Серджио Леоне до Тарантино. Но осовремененный экспортированный эпос получился ни уму, ни сердцу. Ни глаз потешить, ни мозг напрячь. Скучно, неповоротливо и очень не по-японски.

В кинотеатрах страны с 22 апреля 2004 года. В кинотеатре Ролан с 15 апреля
официальный сайт фильма www.zatoichi.ru
Расписание показов на kinoafisha.net

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Мама!
Трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×