Рецензия на «Ни за, ни против (а совсем наоборот)»

Сюжет: Как обычно снимают кино про великолепное ограбление? Выбирают объект для ограбления, а дальше действуют по схеме – все возможные варианты попадания в ловушку собственной алчности давно уже экранизированы. Нового придумать либо не стараются, либо просто не могут.
Грабят-убивают!

С лентой «Ни за, ни против (а совсем наоборот)» история та же. Разве что изменилась привычная мотивация – эти люди всегда хотели стать гангстерами, чтобы носить хорошие шмотки и разъезжать в них в шикарных авто. Жить красиво может запретить только тюремная решетка и герои ленты, каждый раз невероятно близко подходя к этой грани, уходят от наказания, потому как риск, на который они идут, как правильно минимален, но и деньги, которые они при этом выручают, в большинстве своем, проматываются в кратчайший срок. Привычка же к хорошей жизни снова тянет их на ограбление. Они - просто еще несколько хороших плохих парней.

Однажды им захотелось снять ограбление – как и что при этом происходит, что чувствуют при этом подвергающиеся нападению. Что-то вроде полицейских хроник, только наоборот. За такие вещи, как правило, и попадают за решетку, ибо подобные аттракционы, предъявленные в суде, являются неоспоримым доказательством преступления. Однако все герои мнят себя безнаказанными, за это заблуждение и приходится расплачиваться. Приглашенная для работы оператором Кати быстро становится членом банды, а вскоре и главной героиней большого ограбления, план которого рисуется кетчупом и горчицей на клеенке в кебабе, принадлежащем одному из героев этого полицейского боевика. И если вспомнить каноны жанра о великолепных аферистах, не нужно быть семи пядей во лбу чтобы догадаться, кому достанется большой куш.

Говорить о стандартной, в общем то, ленте особенно и нечего. Новаторства в ней маловато, а потому все держится на актерской и операторской работе. Вот когда предсталяется редкий случай взглянуть на Париж не с обложки глянцевого журнала или открытки для туриста, а глазами француза, и почувствовать разницу. С какой любовь камера скользит по Елисейский полям, по Триумфальной арке, и с какой ненавистью видом из окна одного из домов в центре города являет взору Эйфелеву Башню. Невольно начинаешь понимать парижан в их нетерпимости к этому строению.

Седерик Клепиш, с одной стороны, пытается вернуться к основам жанра полицейского боевика 60-х, с другой – подражает позднему Тарантино. Он выпускает на сцену танцовщиц и обнажает их, и в ритме танца на фоне желтой стены во весь экран устраивает бой с тенью. И это едва не лучшая сцена в фильме. Прочие элементы этого безумного ограбления остаются затерянными в неспешном повествовании штампов. Плохо ли это? Отнюдь! Качественное развлекательное кино, от которого не ждешь многого, оттого получаешь чуть больше, чем хотелось бы и этим, при желании, можно остаться довольным.

В кинотеатрах страны с 25 марта 2004 года

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Одаренные*
Трейлер №2
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
9
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×