Вердикт за деньги. Оружие вместо никотина

Сюжет: Джону Гришему фатально не везет на хорошие экранизации – успешные можно пересчитать по пальцам. Да и как можно сделать постановку книги, в которой такое количество сюжетных линий, что и читатель к середине, берет блокнот и начинает записывать, кто с кем и почему так, а не иначе. Что уж говорить о жующей поп-корн публике.

А тут еще неприятность навалилась – сюжет украли. После выхода на экраны фильма «Фирма» началась мода на экранизации романов Гришема – «Клиент», «Дело о пеликанах», «Время убивать», «Благодетель». Фильмы с большим или меньшим успехом проходили в кинопрокате, политические детективы автора регулярно возглавляли списки бестселлеров. Тогда, в 1996 году, боссы студии обратили внимание на один из ранних романов писателя «Вердикт за деньги» (в буквальном переводе на русский «Неуправляемые присяжные»), появившемся в продаже еще до кинобума. Роман рассказывал о весьма запутанном деле по иску против табачных компаний. Проблема была в том, что среди присяжных оказался человек, который мог руководить ими, как кукольник в балагане на ярмарочной площади. Играть, как водится, на деньги, потому что любой из необходимых противным сторонам вердиктов он мог обеспечить – вопрос в том, кто больше заплатит.

Однако для сценаристов громом среди ясного неба стал выход на экраны картины Майкла Манна «Свой человек». Работник табачной кампании с потрохами выдает секреты производителей сигарет и требует добиться признания ими о том, что сигареты вызывают зависимость, схожую с наркотической. В основу ленты легла статья Мэри Бреннер. Оказалось, что появись лента «Вердикт за деньги» в тот момент, ей бы было самое время. Линия защиты рухнула. Выпускать фильм по подобному сюжету было сродни заведомому провалу. И еще три года ушло на переработку сценария. Финальная доработка случилась примерно тогда же, когда на экраны вышел документальный фильм Майкла Мура «Боулинг для Колумбины». Повод для громкого процесса был найден – иск против производителей огнестрельного оружия. Тема весьма актуальная в стране, где оружие продается свободно, а любые попытки ограничить его распространение наталкиваются на мощное лобби в парламенте.

И все-таки переработка и актуализация сюжета не пошла на пользу роману Гришема. Его сюжет был основательно упрощен, обработка присяжных свелась к минимуму. Беспринципный и наглый присяжный Николас Истер в постановке Гари Фледера стал изворотливым, но уж больно совестливым. В его поступках обнаружилась не только жажда наживы, но и человеческий фактор. В книге динамика погрязала под грудой сюжетных линий, а в фильме притаилась в перенасыщенном трюками монтаже. Попытка добавить динамики обернулась ее полным исчезновением. И никое созвездие актеров не может спасти фильм, в котором намерение заработать денег обернулась еще и увещеванием страны отказаться от оружия. Нельзя делать вещей несовместных – жар и острота такого блюда улетучиваются.

В кинотеатрах России с 26 февраля 2004 года
Расписание показов на kinoafisha.net

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
3
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×