Холодная гора. Война и мир

Сюжет:Масштабностью постановки киномир удивить сложно, а вот постановкой экранизации романа, сопоставимого для современной американской литературы с творением Льва Толстого в свои годы, да с привлечением всех возможных молодых английских и американских звезд от Николь Кидман и Джуда Ло до Натали Портман и Джованни Рибизи, пожалуй, можно. Впрочем, если у руля Энтони Мингелла, то дальнейших объяснений не потребуется.

В кинотеатрах России с 26 февраля 2004 года
Премьера: 25 февраля 2004 года. Кинотеатр «Горизонт»
Расписание показов на kinoafisha.net

Экранизация романа «Холодная гора», вышедшего в свет в 1997 году, основательно затянулись. Лента должна была стать чем-то вроде повторения пройденного материала. Том Круз, приглашенный Продюсером Сидни Поллаком на главную роль должен был составить пару Николь Кидман. Тем самым дуэт актеров и обстановка стали бы отчетливо напоминать ленту «Далекая страна» (Far and away), где Круз и Кидман, еще не будучи в браке, впервые сыграли вместе в кино. Но повторению пройденного не суждено было состоятся. Съемки у Стенли Кубрика (где Поллак также выступал в качестве продюсера), основательно расшатали семейный корабль. Брак пошел ко дну, Круз от проекта отказался, согласившись играть дезертира, но уже в Японии у Цвика. А Кидман немедленно подписала контракт.

В попытке подобрать пару актрисе было перебрано немыслимое количество звезд. В разное время заявлялось об участии в проекте Мэтта Деймона, Джоша Хартнетта, Эрика Бана и Леонардо Дикаприо. Но Мингелла остановился на другом своем талисмане – вместо Деймона в проект вошел Джуд Лоу, а вместе с ним и Филипп Сеймур Хоффман, игравший Фредди Майлса, друга Дикки Грилиффа в «Талантливом мистере Рипли». Вообще весь фильм напоминает шараду – угадай звезду. Помимо перечисленных выше, Дональда Сазерленда и Рене Зелльвегер (о ней пойдет разговор ниже), в работе над фильмом принимали участие Киллиан Мерфи и Брендан Глисон из «28 дней спустя» и несколько иных колоритных персонажей рангом поменьше.

Подобное число звезд в одной ленте, с одной стороны, рассредоточивает внимание, позволяет воспринимать ансамбль, а с другой выделает яркую звезду, которую сложно не заметить. Рене Зелльвегер, казалось бы, не самая яркая личность в Голливуде, рядом с Кидман просто сияет. Она простушка, выходец из деревенской семьи, где отец не зарабатывал денег, лишь пил и играл на скрипке, но именно ее явление вносит жизнь, которой так не хватало, в равномерную, размеренную картину годичного похода дезертира Инмана через всю страну из Питтсбурга в Северную Каролину и ожидания его Адой. Она своим житейским опытом девчушки из Техаса, рожденной в семье эмигрантов из Швеции и Норвегии, пожалуй, как никто иной, гармонично смотрится во всей напыщенности этой постановки.

Могут возникнуть претензии к ленте, мол наивно тут все, неправдоподобно. Никто не скажет слова против, как срывало взрывом одежду с человека, а сам он оставался жив – таковы странности войны. И реальность фортификационных укреплений и историю с подкопом никто не станет оспаривать – так и было. А вот романтические, честные фразы, что говорят друг другу люди любящие и влюбленные, что пишут в письмах, которые навряд ли найдут своего адресата, но письма заучиваются наизусть, чтобы рассказать их содержание при встрече, когда не будет других слов – слова, которые похожи на строки из романтических книг Маргарет Митчелл, Шарлотты или Эмили Бронте, сегодня могут показаться кому-то смешными. Но это слова, которые идут от души, и любой скепсис, проявляемый в отношении сцен, когда надо бы принять и почувствовать, а раздается неадекватный смех – это не та реакция, которую бы актер, будучи на сцене, а не на экране, хотел бы почувствовать в зале. И если принимать правила игры, по которым играет Мингелла и его актеры, если воспринимать это произведение, как должно, как современную эпику, новые «Унесенные ветром», тогда и ощущение в душе кусочка чего-то большого будет согревать долго после окончания просмотра. Потому что это редкое по своей красоте и силе Большое кино с настоящими чувствами реальной чистой любви.

В кинотеатрах России с 26 февраля 2004 года
Премьера: 25 февраля 2004 года. Кинотеатр «Горизонт»
Расписание показов на kinoafisha.net

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: молитва за столом
Девичий источник
Отрывок: мальчик под снегом
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Девичий источник» (1960)
Рассказанная здесь история настолько универсальна, что американцы не устояли: у фильма есть и «Оскар», и «ремейк».
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×