72 метра. Спасите наши души

В кинотеатрах России с 12 февраля 2004 года
Премьера: 11 февраля 2004 года. Кинотеатр «Кодак-Киномир»
Расписание показов на kinoafisha.net

Спасите наши души!
Наш SOS все глуше, глуше!
И ужас режет души
Напополам.
В. Высоцкий

Масштабное кино для отечественного кинематографа, как может показаться, перестало быть редкостью. Вроде и «Антикиллеров» сняли и «Войну», и «Братьев», и «Звезду». Но вот только народных фильмов среди них мало. Камерность как-то больше прельщает. Когда все в одной лодке и из нее никуда не деться. Возьмем тот же «Бумер» - вроде катафалк на колесах, а из него и не выйти. Та же, суть, подлодка получается. Но «72 метра» из другого теста. Тут нет врагов и нет приятелей, а жалко всех. В три ручья плакать не хочется и это хорошо – значит все честно и не фальшиво, без пафоса и надрыва. А душе становится легче, потому что надежда есть, что спасут ребят. Как с «Чапаевым» было – и ходили, и смотрели, как Василий Иванович с рекой разговаривает, и каждый раз до последнего кадра надежда – может выплывет?

Фильм становится народным, если его цитируют. А диалоги тут сторона сильная. Арго подводников – да таких словечек, кроме как на железе, и не услышишь! Это особая речь. Вроде все понятно, а говорят не по-нашему. Тут тебе и «мехом внутрь и за кукан», да «мамкина норка». Подводники одним словом – с полуслова друг друга понимают и о других не забывают. Надо отдать должное писателю Покровскому, который весь этот алфавит выучил и им свои книги насытил и оживил. Иначе бы получилась картонная история типа «К-19» - голый сюжет да спецэффекты.

Актерский ансамбль «72 метров» просто бесподобен. И любимый актер Хотиненко Сергей Маковецкий, которого он со времен «Макарова» от себя не отпускает; и Марат Башаров, временами похожий на Сергея Безрукова; и Андрей Краско, в кои-то веки отстранившийся от амплуа помощника «Агента Национальной Безопасности» и ставший от этого большой самостоятельной звездой; и Гармаш, и Галкин, и романтическая девушка Нелли в исполнении Чулпан Хаматовой. У каждого есть своя небольшая роль, своя судьба. Свой повод покаяться и в нужный момент сказать то, что до похода сказать не мог. Открыть душу и спастись. Перечислять заслуги каждого смысла нет – это все равно что в слаженном ансамбле, выступающем под руководством опытного дирижера, выделять флейту или альт. Разве что из новых, непримелькавшихся еще, лиц стоит отметить Дмитрия Ульянова – достойный продолжатель традиций легендарной кинотеатральной фамилии.

На том, что можно увидеть в кинотеатре история «72 метров» не заканчивается. То, что необходимо видеть и слышать в зале – это малая часть отснятого материала. Достойная картина, выдержанная в стиле одной большой истории и вплетающихся в нее десятка маленьких. Но есть и другая версия, та, что готовится к выходу на телевизионные экраны. Серий будет больше, трагизма, наверное, меньше, но вся страна будет плакать – в этом сомневаться не приходится. И дело даже не в этих героях, которые не потому герои, что в затонувшей подводной лодке продолжали следовать инструкциям и не терять самообладания. А потому они герои, что за немыслимо невысокую плату защищают рубежи нашей Родины, подвергают себя ежедневному риску и в каждый поход уходят, как в последний. И чтобы не «до самой смерти», а «на всю жизнь».

В кинотеатрах России с 12 февраля 2004 года
Премьера: 11 февраля 2004 года. Кинотеатр «Кодак-Киномир»
Расписание показов на kinoafisha.net

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Ассоциация, возникающая при обращении к ленте Владимира Хотиненко, о гибели атомохода «Курск», неслучайна. И снимали его в частично в Североморске и автор повести «72 метра» служил в тех же краях. Только вот не одна субмарина «Курск» затонула в северных морях, да и картина-то, по большому счету, не про лодку, а про судьбу и про спасение души.

фильм «72 метра»

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Спутник
Трейлер
Вторжение
Трейлер
Джуди
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Второй тренировочный день
Фильм, принесший Дензелу Вашингтону премию «Оскар», получит новую историю в виде приквела.
«Вий» 1967: один из лучших хорроров всех времен
Советский ужастик по мотивам бессмертной классики Н.В. Гоголя «Вий» вошел в список «100 лучших хорроров всех времен».
Со съемочной площадки: «Кунг Фьюри 2»
Дэвид Сандберг поделился первыми фотографиями со съемочной площадки полнометражного фильма «Кунг Фьюри 2».
Бумажные комиксы. «Дарксайд» Грега Пака: «Апофеоз»
Грег Пак рассказывает нам историю Дарксайда, который некогда был «презренным землероем по имени Юксас»…
Роберт Дауни мл. и Том Хэнкс: заслуженные и отвергнутые награды
Том Хэнкс получит премию за заслуги перед кинематографом, а Роберт Дауни мл. отказался от «Оскара» за роль Тони Старка.
по комментариям
Редакция Filmz.ru: Я/МЫ Павел Устинов
«Настоящее кино» присоединяется к акции в поддержку несправедливо осужденного на 3,5 года колонии Павла Устинова.
5
Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»
Последняя кровь - это совершенно новый уровень франшизы. Джон Рэмбо вернулся и претендует стать лучшим фильмом серии.
4
Рецензия на фильм «Джокер»
Тодд Филлипс получил за этот фильм «Золотого льва», а Хоакин Феникс числится теперь первым в очереди за «Оскаром».
4
Еще немного трэша по-техасски
Студия «Legendary» решила возродить один из самых жутких и жестоких слэшеров: «Техасская резня бензопилой» обзавелась продюсером.
4
Кролик Джоджо под запретом в РФ?
Компания «Двадцатый век фокс СНГ» сообщила, что картина Тайки Вайтити «Кролик Джоджо» не выйдет в российский прокат.
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×