Последний самурай. Голливудщина или Свой среди чужих

Сюжет: Наблюдать за тем, как американцы перекраивают историческую действительность, дабы показать свою вездесущность и роль их страны в истории человечества порой бывает забавно. Иногда возникает ощущение, что будь Соединенные Штаты основаны немного раньше, и Иисус стал бы американцем. Очередная попытка приблизить США к званию страны, которая делала мировую историю, под названием "Последний самурай" - это сага про дезертира и алкоголика, который променял материальное вознаграждение за работу на духовное просветление.

В кинотеатрах России с 5 февраля 2004 года
Предпремьерный показ: 4 февраля 2004 года, кинотеатр «Ударник». Премьера – 5 февраля 2004 года, кинотеатр «Пушкинский»
Расписание показов на kinoafisha.net

Умалять актерских достоинств Тома Круза не хочется. Актер трудолюбиво тянет свою лямку номинанта на премию «Оскар» вот уже десять лет из своей без малого четвертьвековой кинокарьеры. Достойный продюсер, неплохой актер, милашка-парень из тех, что нравится и женщинам и мужчинам и таким «мужикам, которые которых». Универсальная приманка зрителей в кинотеатры вроде Бреда Питта. Но неудовлетворенные амбиции актера, мимо носа которого «носят чачу, а мимо рота алычу», в смысле престижные кинематографические награды, заставляют его совершать весьма странные поступки вроде траты двух лет взрослой жизни ради «Последнего самурая» или недооцененного шедевра Кубрика «Широко закрытые глаза». На этот раз он начал пить горькую, нарядился в кимоно и начал размахивать самурайским мечом.

В каждой стране изучение истории – это особое таинство. Авторы учебников, следуя рекомендациям министерства образования, раскладывают факты истории в причудливый пасьянс, где ошибки и достижения конкретной страны оправдываются целями и средствами, выгодными действующей власти. К сожалению, подобные исторические казусы находят отражение и в кино, созданном по государственному заказу. «Последний самурай» напоминает добросовестное исполнение подобного предписания: «Стране нужны герои». В тяжелую годину, когда страна борется с международным терроризмом, поднять боевой дух жителей страны было решено методами, некогда опробованными в «Легендах Осени» - красивой историей о делах давно минувших дней и преданьях старины глубокой. Когда никого из видевших описываемые события в живых уж не осталось, можно рассказывать любые небылицы, пускай и с выражением непреклонного пафоса на лице, смешанного с мольбой о наградах Киноакадемии.

С одной стороны это понятно – пока вся Европа смотрела на Запад, Америка устремила взоры на Восток (который для них тоже, в своем роде, Запад, если на компас посмотреть). И узрела Америка, что Япония – странная страна необъяснимых традиций и невероятных технических достижений, это эталон, пример для подражания. Страна, в которой веками существовали понятия о долге и чести. Прежние попытки рассказать об этом с патриотической форме «Говорящих с ветром» Джоном Ву обернулись финансовой катастрофой. Нынешняя сказка в этом смысле не подкачала – народ скушал.

А как не скушать? Вот вам, господа, герой своей страны – изменник родины, отважно сражавшийся с самураями и захваченный в плен. За полгода, пока у него не было возможности покинуть горное селение, он впитал в себя культуру и обычаи японских воинов, фактически стал отцом детей человека, которого он убил, и вообще показал себя с лучшей стороны, чего не мог явить миру, выступая на стороне своей страны против индейских племен. У этого офицера есть толстенький помощник-фотограф вроде классических комедийных персонажей Жюля Верна Паспарту или Паганеля, враг на стороне своих друзей и друзья на стороне вчерашних врагов. В общем, сага выстроена по всем законам жанра. Но даже если упустить из виду всю историческую недостоверность «Последнего самурая», включая факт невозможности присутствия американского солдата, обучающего в те годы японскую армию, ибо она строилась по принципам французской, а потом немецкой, но не американской… Даже если забыть о том, что все исторические личности переименованы, дабы отправить героев в параллельную вселенную, где правила истории не действуют… Даже с этими упущениями «Последний самурай» оказался развесистой Голливудской клюквой, которая, правда, на удивление хорошо была воспринята в Японии. Видимо тамошние жители просто не узнали, о какой стране рассказывали им в этой картине.

В кинотеатрах России с 5 февраля 2004 года
Предпремьерный показ: 4 февраля 2004 года, кинотеатр «Ударник». Премьера – 5 февраля 2004 года, кинотеатр «Пушкинский»
Смотрите фильм «Последний самурай» в кинотеатрах сети «Каро фильм» и сети мультиплексов «Формула кино»
Расписание показов на kinoafisha.net

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
6
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×