Рецензия на фильм «Однажды... в Голливуде»

Рецензия на фильм «Однажды в... Голливуде»

Рецензия на фильм «Однажды... в Голливуде»

Слегка заигравшись с жанровыми стилизациями, Квентин Тарантино, кажется, начал подзабывать, что его фигура в Голливуде стала культовой далеко не из-за изобилия сцен с бессмысленными перестрелками, фонтанами крови и отрубленными конечностями. В новой картине мэтра, разумеется, всего этого тоже хватает, но есть здесь и то, за что мы Тарантино в свое время и полюбили — мастерское умение классика рассказать историю, которая в кои-то веки достойна быть услышанной.

Девятый фильм Тарантино отправляет зрителя в «золотую эпоху» Голливуда, повествуя о судьбах вымышленного актера Рика Далтона и его дублера Клиффа Бута, двух «сбитых летчиков», которые пытаются найти свое место в изменчивом мире киноиндустрии. Когда-то Рику — звезде успешного вестерн-сериала про ковбоев «Закон охоты» —обещали золотые горы и блестящую актерскую карьеру, однако времена, как и предпочтения публики, стремительно поменялись, в результате чего теряющему популярность актеру ничего не остается, как согласиться на не самую многообещающую перспективу — отправиться в Италию, чтобы сниматься там во второсортных спагетти-вестернах. Тем временем по соседству с Риком поселяется молодая супружеская пара: популярный режиссер Роман Полански и его жена Шерон Тейт.

Несмотря на понятные сюжетные предпосылки, новая работа Тарантино — не совсем история жестокого убийства жены Полански и ее друзей. Это вовсе не про монстра Чарльза Мэнсона и его верных сектантских «щенков» и даже не про жизнь Шэрон Тейт. В первую очередь, «Однажды... в Голливуде» — ода кинематографу, который, очевидно, для бывшего работника видеопроката Тарантино является не только важнейшим из искусств, но и смыслом жизни. В отличие от прочих кровожадных коллег по цеху, регулярно смакующих на экране бессмысленное убийство Шерон Тейт, Тарантино идет здесь совершенно иным, так сказать, альтернативным путем. Вместо набора привычных спекуляций на тему трагического исхода главной голливудской мученицы режиссер дарит Шерон Тейт «вторую жизнь», которую Тейт, безусловно, заслуживает. Кино здесь как отдельный мир, меняющий жизнь ее обитателей. И в этом мире, отдавая дань уважения и Тейт, и всем тем фильмам и актерам, которые зародили и сформировали сегодняшнюю вселенную кинематографа, Тарантино эффектно мстит членам «семейки» Мэнсона, проламывая одним мощным ударом ноги их грязные, патлатые черепные коробки.

Благодаря Тарантино вспоминаешь, за что мы все так любим кинематограф

«Однажды... в Голливуде» – пожалуй, лучший фильм мэтра со времен «Криминального Чтива». Он и его съемочная команда проделали потрясающую работу по воссозданию Голливуда 60-х. Все до мелочей заставляет поверить, что ты находишься именно в том времени, начиная от радиостанции, которая играет во всех машинах, и заканчивая рекламными листовками на лавочках и плакатами на остановках. Режиссер словно изобрел машину времени, и как бы шепотом зазывает в свою альтернативную реальность, попадая в которую оказываешься не в бутафорном «городе грез» прошлого, а в самом что ни на есть настоящем детально проработанном Голливуде 60-х. Для своих верных поклонников Тарантино вобрал в картину все самое лучшее: немного спагетти-вестерна, крепкие диалоги в стиле первых двух фильмов и, конечно, выдающиеся актерские работы.

«Однажды в Голливуде» с самого начала был одним из самых ожидаемых фильмов этого года по причине участия Брэда Питта и Леонардо ДиКаприо. И у Тарантино они производят впечатление лучшей экранной пары за последние десятилетие (Питт не выглядел так круто со времен «Бойцовского клуба», а ДиКаприо — с «Авиатора»). Актеры не выжимают из себя эти роли, они просто живут ими. Не отстаёт от коллег и оскаровская номинантка Робби, не только похожая на Тейт внешне, но и умудряющаяся создать трогательный образ — не красивенькой жертвы, как водится, а настоящего живого человека с мечтами, у которой все впереди. В альтернативной реальности, созданной Тарантино, актрису ждет большое радужное будущее. На долю секунду ты умудряешься в это действительно поверить и, наблюдая ее кроткую улыбку в финале, хочется вскочить и аплодировать, как это было на премьере фильма в Каннах, где фильм удостоился шестиминутной стоячей овации.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Солнцестояние»
Новый фильм от режиссера «Реинкарнации», не совсем хоррор, скорее мрачная фантасмагория на тему скорби, которая придется по вкусу тем, кто готов окунуться с головой на два с половиной часа в откровенную и шокирующую фольклорную историю язычества...

Рецензия на фильм «Время монстров»
«Время монстров» - фильм-размышление на тему: что получится, если объединить «Изгой» с Томом Хэнксом и «13-й воин» с Антонио Бандерасом, а получившийся мир населить тварями из скандинавского фольклора...

Рецензия на фильм «Мы»
Новый ужастик Джордана «Прочь» Пила снят почти что по Андерсону: тени в нём не хотят знать своё место. Однако вещь в итоге получилась так себе: ни рыба ни мясо, не успех, а скорее разочарование...

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Голливуд на закате своего «золотого века»: теряющий популярность актер Рик Далтон и его дублер и верный друг Клифф Бут пытаются найти свое место в изменчивом мире киноиндустрии.

фильм «Однажды в... Голливуде»

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Текст
Трейлер
Падение ангела
Дублированный трейлер №2
Песнь дьявола
Дублированный трейлер
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Игра Ганнибала
Дублированный трейлер
1
Ирландец
Тизер
1
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Дублированный трейлер
1
Падение ангела
Дублированный трейлер №2
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новое поколение «Ходячих Мертвецов»
«WTVR CBS 6» показали новые кадры с места съемок третьего сериала по вселенной «Ходячих Мертвецов»
О чем поведает нам «Долгая ночь»?
Начало положено: первая серия приквела «Игры престолов» «Долгая ночь» готова. Чего же ждать поклонникам Семи Королевств
Вести из кузницы «Marvel»
Кевин Файги рассказал, что ждать от четвертой кинематографической фазы и поделился планами на будущее.
Кино снимают: Элизабет Бэнкс, Декстер Флетчер, Сэм Рэйми и Джереми Гарелик
Бэнкс отправляется в «каменный век», Рэйми не может расстаться с мертвецами, Флетчер продолжит дело Гая Ричи...
Еще немного о планах Сталлоне
Сталлоне и Лундгрен решили вновь поработать вместе, а Джейсон Блум планирует заманить Слая в свой «Blumhouse».
по комментариям
Кино снимают: Джордж Клуни, Дэнни Бойл, Эмир Кустурица и Джастин Курзель
Джордж Клуни застрял в Арктике, Бойл возвращает «Пляж» и «зомби», Кустурица перепишет Достоевского.
4
Второе пришествие Джона Коннора
Джеймс Кэмерон подготовил сюрприз для поклонников Терминатора - Эдвард Фэрлонг вновь сыграет Джона Коннора.
2
Полнометражные «Ходячие мертвецы» и новый спин-офф
Вселенная «Ходячих мертвецов» расширяется: зрителей ожидают новый многосерийный спин-офф и полнометражный фильм.
2
Рецензия на фильм «Солнцестояние»
Ари Астер - новый гений, способный поместить зрителя в атмосферу происходящего на экране безумия.
1
Новый поединок Рокки Бальбоа
Слай заявил о своем намерение снять продолжение и приквел истории легендарного Рокки Бальбоа.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×