Рецензия на фильм «Точка невозврата»

Рецензия на фильм «Точка невозврата»

Фильм Брэда Андерсона по сценарию Тони Гилроя - очередная попытка американцев разобраться, что творится на Ближнем Востоке. Кино качественное, но специфическое: тема заинтересует не всех.

Сюжет:Джон Хэмм и Розамунд Пайк разруливают дела на Ближнем Востоке; сценарист - Тони Гилрой.

«Точка невозврата» (High Wire Act), США, реж. Брэд Андерсон, в ролях: Джон Хэмм, Розамунд Пайк, Шей Уигэм, Дин Норрис, Марк Пеллегрино, Идир Чендер, Кейт Флитвуд.

В 1972-м году Мейсон Скайлс, специалист по арабским странам Ближнего Востока, служит заместителем американского посла в Ливане и весьма доволен своим положением. «Нам очень хорошо в Бейруте», - уверяет он гостей, имея в виду не только себя, но и свою восточную жену, а также 13-летнего местного мальчика Карима, к которому супруги настолько прикипели душой, что уже подали документы на опеку.

К несчастью, невинный пацан оказывается младшим братом самого разыскиваемого преступника в мире - тот совсем недавно бросил в Мюнхене арендованную машину, что выдаёт его причастность к захвату заложников на тамошней Олимпиаде. Данное обстоятельство запускает цепь трагических событий, от которых герой не вполне отходит даже спустя десятилетие после пролога.

В начале восьмидесятых он занимается уже банальным урегулированием трудовых соглашений, заметно пьёт и не собирается возвращаться в Бейрут «ни на каких условиях». Однако там вдруг пропадает гражданин США - и вражеские силы требуют переговорщиком именно его, Мейсона.

Трейлер фильма «Точка невозврата»

«Точка невозврата» - очередная попытка американцев разобраться, что за фигня творится на Ближнем Востоке. В своём сценарии Тони Гилрой отлично сочетает красиво-понятные формулировки (ситуацию в Ливане герой сравнивает с «общежитием без коменданта», а про тонкости дипломатии говорит, что «как только диалог прерывается - начинается стрельба») со сложно-закрученной интригой, где есть и похищение, и переговоры, и разоблачения, и предательство.

Режиссёр Брэд Андерсон в свою очередь упаковывает всё это в традиционную для жанра обёртку тотальной анархии и беспросветной разрухи. Пусть гражданская война осталась уже позади, но теракты продолжаются, людей на улицах убивают посреди бела дня, «город поделён на куски, как пицца», КПП охраняются танками, дети играют, залезая на пушки, бронетехника прочёсывает пляж, в отеле - объявление о запрете на съёмку, из окна - вид на руины.

Жизнь, конечно, продолжается (в университете проводятся лекции, а посреди развалин - свадебные фотоссесии), но приятного в ней очевидным образом мало, и вопрос не столько в том, как до такого дошло или как из этого выкарабкаться, а как остаться посреди этого хаоса приличным и достойным своей страны американским гражданином.

Кадр из фильма «Точка невозврата»

Уже первая фраза, звучащая в картине за кадром, даёт своеобразный ключ ко всему дальнейшему повествованию: «Похоже, короткий ответ на свой вопрос я не получу». В разговоре о Ближнем Востоке не может быть коротких ответов: слишком многое тут намешано, и каждый конфликт - по-своему взрывоопасен, рванёт не одно - так другое. Старые друзья и сами удивляются, что «как-то ухитрялись выживать, проходя по минному полю», но бесконечно выигрывать в этой игре невозможно, ибо мухлюют тут не только соперники, но и партнёры.

А потому поди пойми, кто за кого и кто с кем в каких отношениях – тут сам чёрт ногу сломит. Ясно, пожалуй, только одно: тёрки с Израилем - то ещё удовольствие, это «чемпион мира в супертяжёлом весе», если говорить об интригах; из тебя они все соки выжмут, а своего не отдадут. В остальном за расстановкой сил необходимо следить с максимальной внимательностью, не обманываться насчёт «зам атташе по культуре» и считывать в несколько раз повторённом выкрике «Обязательно обниму потом» не только обещание вернуться домой, но и аббревиатуру Организации освобождения Палестины.

Кадр из фильма «Точка невозврата»

В финале, как водится, тут пускают хронику, завершают которую слова Рональда Рейгана о поставленной перед ним и нацией «великой цели» - «установить мир в регионе». Но сколько лет прошло, а кардинальным образом ситуация, кажется, не изменилась - и Ближний Восток по-прежнему остаётся одной из важнейших тем телевизионных новостей. Что лишь напоминает: отдельные американские (или российские) герои ещё могут преуспеть в отдельных операциях, но изменить арабское сознание в целом им точно никогда не удастся.

С точки же зрения кино в «Точке невозврата» всё, в принципе, на достойном уровне - и опасности, которые подстерегают персонажей, и качество их воплощения. Но при этом очевидно, что по-настоящему заинтересовать этот фильм сможет всё же в первую очередь только тех, кому «Родины» мало.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Играй или умри
Дублированный трейлер
Дитя тьмы
Дублированный трейлер
После
Отрывок
Люди Икс: Темный феникс
Дублированный трейлер №3
Семейка Аддамс
Дублированный тизер-трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Высшее общество
Дублированный трейлер
4
Звездные войны: Эпизод IX*
Дублированный трейлер
4
Джокер
Дублированный трейлер
4
Братство
Трейлер
2
Король Лев
Трейлер
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Баллады о солдатах. Город смерти, город цветов
«Цветы войны» основаны на реальных событиях 1937 года, когда за несколько недель погибло около трёхсот тысяч человек…
Чулпан Хаматова сыграет Доктора Лизу
Фильм, посвященный знаменитому медицинскому деятелю Елизавете Глинке, запущен в производство.
Павел Лунгин повторно сел в «Такси-блюз»
Павел Лунгин решил «перефразировать» свою же драму 90-х «Такси-блюз» с Петром Мамоновым в главной роли.
Кино снимают: Уэс Андерсон и Кэри Фукунага
Уэс Андерсон откроет свой журнал в Париже, а Кэри Фукунага окунется во времена Франко-индейской войны 1757 года.
41-й ММКФ открывается «Императором Парижа»
«Император Парижа» режиссера Жана-Франсуа Рише достойно открыл 41-й ММКФ.
по комментариям
Продюсеры назвали лучшие российские сериалы по итогам 2018 года
Итоги VII премии АПКиТ - профессиональной награды за достижения в производстве телефильмов разных форматов.
3
Человек-Паук в Нуаре
«Sony» приступила к разработке сольного мультфильма о «нуарном» Человеке-Пауке, которого можно увидеть в оскароносном «Человек-Паук: Через вселенные».
2
Сарик Андреасян и Дмитрий Нагиев эмигрировали в США (ура?)
Начались съемки новой драмы Сарика Андреасяна «Родина» - о нелегкой судьбе русских эмигрантов в США.
2
Рецензия на фильм «Мы»
Тени не хотят знать своё место; новое кино Джордана «Прочь» Пила с оскароносной Лупитой Ньонго: почти что по Андерсону
1
Рецензия на фильм «Дамбо»
На новую ленту Тима Бёртона про слона, умеющего летать, мы отправили подростка – чтобы услышать голос нового поколения.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×