Рецензия на фильм «Мария Магдалина»

Рецензия на фильм «Мария Магдалина»

Фильм Гарта Дэвиса доказывает, что Мария Магдалина не была блудницей, а напротив - лучше прочих понимала, что именно подразумевает Христос. Осторожно, много спойлеров.

Сюжет:Мария следует за Иисусом; популярных новозаветных героев сыграли Хоакин Феникс и Руни Мара.

Иудея, 33-й год нашей эры. Отец Марии из Магдалы хочет выдать её замуж за Эфраима, вдовца с детьми, которым нужна мать. Молодая женщина, однако, против: «Не в том моё предназначение». Из неё пробуют изгнать бесов, а потом приглашают в дом проповедующего неподалёку целителя. Тот производит на Марию неизгладимое впечатление - и она отправляется за ним следом, не устрашившись страшного прогноза: «Ни один мужчина не возьмёт тебя в жёны. Никогда». Конечная цель их странствий - Иерусалим, куда надо попасть на праздник Песах.

Трейлер фильма «Мария Магдалина»

Новый фильм по библейским мотивам призван в первую очередь очистить имя Марии Магдалины от скверны: распространённое мнение о ней как о блуднице - ложное и было распространено в шестом веке, вполне вероятно, из завистливо-клеветнических побуждений. Как-никак, это к Марии, а не к апостолам-мужчинам Иисус Христос первым явился

Внимание! Спойлерпосле своего воскрешения
- за какие такие заслуги?..

Таким образом, байопик Гарта Дэвиса получился вполне в духе времени, и если все вокруг говорят о новой роли Женщины в современном обществе, то почему бы не поискать корни феминизма в глубине веков («У тебя для женщин другое учение?» - удивляется Мария Иисусу, когда тот не сразу решается проповедовать среди представительниц «слабого пола»).

Но не сказать, что образ главной героини получился таким уж глубоким. Она усмиряет роженицу, помогает умирающим больным, учит Петра милосердию и состраданию - к этому у неё прирождённый дар. Прожив много лет в месте, «где женщины всегда боятся» и могут молиться вместе с мужчинами лишь в отведённые для этого часы, Мария отважилась присоединиться к исключительно мужскому обществу, доверившись добропорядочности своих спутников. Добавить к этому большие глаза Руни Мары - и вроде бы портрет уже и готов.

Ролик о создании фильма «Мария Магдалина»

Режиссёр не ищет сложных путей (и правильно, такая картина обязана быть доходчивой) - и Мария направляется к Иисусу буквально из-под опутывающих её сетей. Сценаристы в свою очередь не раз и не два намекают на то, что своим женским сердцем она чувствует то, что не по силам сосредоточенным на сторонних проблемах мужчинам. «Он боится туда идти. Боится того,

Внимание! Спойлеро чём Бог его попросит»
, - сомневается героиня в необходимости посещения священного Иерусалима, и неоднократно позволяет себе усомниться в верности предлагаемых апостолами трактовок дел и слов Иисуса.

«Мы не так поняли», «Мы заблуждались», - повторяет она, так что неудивительно, что Пётр, изначально ей не вполне доверявший («Она посеет раздор между нами»), и в финале спешит вывести её за пределы якобы вверенного ему учения - хотя именно Мария объясняет им про Царствие Божье то, до чего они сами не успели додуматься. Не всем мужчинам, как известно, по душе умные женщины - а историкам потом веками докапываться до истины.

Сам Христос между тем предпочитает говорить немного. В какой-то мере он здесь - фигура второго плана: его обсуждают, им восторгаются - но чаще всего словно бы без его участия. Конечно, явлены некоторые чудеса: он исцеляет, например, у одной девушки косоглазие,

Внимание! Спойлервоскрешает
Лазаря (почему, кстати, только его?); но когда все ждут главного его представления – «мешкает» и только лишь выказывает недовольство жертвоприношениями в храме (и сбором платы за них: «Это рыночная площадь!»). В остальном же он, может показаться, молча мирится с фанатичными выкриками «Спаситель среди нас» и терпеливо ждёт, когда окружившие его ученики пытаются усмирить толпу поклонников просьбами «Не напирайте».

Фрагмент из фильма «Мария Магдалина»

Естественно, здесь многое пропущено - и этот ход более чем понятен: мы видим Иисуса глазами Марии, а потому не видим того, чему она не могла быть свидетельницей. Это избавляет картину от возможных «обвинений» в недоговоренности.

И это даёт её создателям право выпукло представить в рассказе ещё одного значимого персонажа: именно в общении с Марией проявляется истинная натура Иуды - что следует счесть несомненным достоинством фильма. Иуда предстаёт здесь как лёгкий безумец, верящий, что Иисус может воскресить всех мертвецов разом - именно так он трактует обещанное тем Царствие небесное, а потому ждёт встречи с умершими близкими.

Своим

Внимание! Спойлерпредательством
он всего лишь хотел подстегнуть Христа на подлинные свершения: уж перед настоящей угрозой тот-то должен был развернуться во всю мощь!.. Это весьма любопытное и очень понятное объяснение, лишний раз подчёркивающее правоту главной героини: разобраться сперва надо, что конкретно имелось в виду оратором, а уж потом далеко идущие выводы делать.

Ролик об актёрском ансамбле фильма «Мария Магдалина»

Главный, наверное, в связи со всем этим вопрос: сделает ли новый фильм атеиста верующим? Ну нет, конечно. Заставит ли залезть по меньшей мере в «Википедию»? Разумеется. Тем же, кто хочет познать Бога, будут утешением слова «Он незримо рядом»; кто притесняем за убеждения, того поддержит реплика «Разве можно пленить вашу веру?..».

Ну а в актуальности картины можно даже не сомневаться: как и две тысячи лет назад, «мир хрупок», «нарастает недовольство»; «для крестителей и пророков теперь не лучшие времена - и для пересудов тоже».

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Шёпоты и крики
Отрывок: Карин и осколок
Шёпоты и крики
Отрывок: воспоминания о матери
Шёпоты и крики
Отрывок: прогулка
Шёпоты и крики
Отрывок: мёртвая Агнес
Шёпоты и крики
Отрывок: смерть
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Шёпоты и крики
Отрывок: прогулка
0
Стыд
Отрывок: бомбёжка
0
Стыд
Отрывок: попытка бегства
0
Стыд
Отрывок: после бомбёжки
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Мастер-класс: продюсер «Disney Animation» рассказал о секретах нового «Ральфа»
Продюсер «Walt Disney Animation Studios» Кларк Спенсер рассказал в Москве о «Ральфе против интернета».
Бумажные комиксы. «Death Note» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: «Black Edition. VI»
Завершён выпуск красивого и стильного «чёрного издания» русскоязычной «Тетради смерти».
Ни дня без Бергмана: «Шёпоты и крики» (1972)
Вместе с Бергманом великий оператор Свен Нюквист придумал тут новый тип кино - красно-бело-чёрное!
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Тома Кинга: «Я - самоубийца»
Бэтмен уступает Женщине-Кошке и дарит ей одну ночь... Короче, то самое, чего мы так долго ждали!
по комментариям
Бумажные комиксы. «Injustice: Боги среди нас» Тома Тэйлора: «Год третий. Книга 1»
В борьбу против ставшего безжалостным диктатором Супермена наконец-то вступают могущественные магические силы.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×