Рецензия на фильм «Пассажир»

Рецензия на фильм «Пассажир»

Фильмы, подобные «Пассажиру», появляются сейчас редко, поэтому серьёзно ругать его не хочется. Но то, что в этом бойком триллере очевидные проблемы с логикой, - к сожалению, не скрыть.

Сюжет:Бывшему копу предлагают за деньги найти «чужака» в электричке; ещё один динамичный триллер Жаумы Кольет-Серры с Лиамом Нисоном в роли человека, способного разрешить все вопросы.
«Пассажир» (The Commuter), Великобритания - Франция - США, реж. Жаума Кольет-Серра, в ролях: Лиам Нисон, Джонатан Бэнкс, Энди Найман, Флоренс Пью, Киллиан Скотт, Шазад Латиф, Роланд Мюллер, Кобна Холдбрук-Смит, Колин МакФарлэйн, Вера Фармига, Патрик Уилсон, Сэм Нил, Элизабет МакГоверн.

Майклу 60, он страховой агент и уже десять лет ездит из пригорода в город на одной и той же электричке - утром туда, в 6:20 вечера обратно. Понятно, что за эти годы он познакомился со многими своими постоянными попутчиками - и потому, когда однажды вечером ему предложили найти в поезде «чужака», не растерялся. «Эксперимент», конечно, не без странностей, но оплата предложена достойная: 25 тысяч сразу и ещё 75 потом. Учитывая, что именно сегодня Майкла неожиданно сократили (хотя ему ещё пять лет оставалось до пенсии), а у него на плечах две ипотеки, сын, поступающий в университет, и ноль сбережений (всё пропало в 2008-м, оттого-то и пришлось уходить из копов), - отчего бы не подработать?.. Правда, скоро эта электричка начинает обрастать трупами - и затея перестаёт быть всего лишь «игрой ума»...

Трейлер фильма «Пассажир»

«Пассажир» - бойкий, энергичный, довольно напряжённый триллер с загадками; ленивый не сравнит его с «Воздушным маршалом», благо и режиссёр тот же, и Лиам Нисон ни капельки не меняется. Здесь масса подозреваемых, несколько весомых сюжетных поворотов и больше возможностей развернуться в плане пространства: доходит даже до того, что герой оказывается под колёсами набирающего скорость поезда.

Как правило, такого рода динамичные картины хороши тем, что ты не задаёшь вопросов, пока смотришь – и если и начинаешь задумываться, находя в истории определённые дыры или несоответствия (а почему так? а отчего этак?..), то уже после окончания сеанса. Беда «Пассажира» в том, что он не удерживает накала страстей - и заложенная в сюжете ересь постепенно докипает до такой кондиции, что взрывается не только поезд, но и ты сам: уже не переживаешь, а смеёшься. «Воздушный маршал» был, конечно, и поизобретательнее, и покруче.

Фрагмент из фильма «Пассажир»

Фильм ещё несётся на всех парах, а ты уже понимаешь, что он абсолютно нелогичный, притянутый за уши, белыми нитками шитый. «Выкручивайтесь!» - наставляет героя его «работодательница», и он вроде бы старается изо всех сил - но допущенная сценаристом лажа лезет со всех сторон, и ты сопереживаешь Майклу только до поры до времени. «Вы не представляете, с кем имеете дело», - говорят ему то ли с ужасом, то ли с угрозой, но в ответ на это хочется сказать тем, кто укрылся по ту сторону камеры: вы, ребята, и сами что-то запутались.

С другой стороны, такие фильмы всё равно появляются на свет очень редко, Жаума Кольет-Серра - определённо заслуживающий внимания мастер, а потому даже не самому идеальному «Пассажиру» стоит, скорее, порадоваться. Да, вехой в истории эта лента не станет, но хорошо провести вечерок поможет.

Фрагмент из фильма «Пассажир»

К тому же здесь есть и просто приятные моменты. Например, чудесный пролог, живописующий монотонность каждого утра героя: он встаёт, завтракает, жена подвозит его до станции, он едет, выходит к вокзалу... И так всякий будний день, год за годом, и в жару, и в стужу, при любом настроении. Всего лишь несколько минут - но на них потрачено столько усилий, что это не может не вызвать восхищённого уважения: они оправдывают существование всего дальнейшего действа.

Следует, безусловно, отметить и неведомые нам ранее особенности проезда в штатовских электричках. «Не нравится мне этот поезд», - да вы просто в наших не ездили! Конечно, в последние годы приличные вагоны стали появляться и в России, но выглядят они пока что не правилом, а исключением - а потому многих тут может не только «порадовать» возмущение американцев сломанным кондиционером, но и заинтересовать система оплаты проезда и последующего контроля (глупцы! никому даже в голову не приходит, что «чужак» может ехать до конечной остановки «зайцем»!).

Ролик о съёмках фильма «Пассажир»

Но несмотря на некоторые различия в деталях, так и тянет - как обычно - перевести этот сюжет на родимые рельсы, в нашу, допустим, «Ласточку». Тем более что и поднимаемые в итоге темы - все сплошь знакомые: продажные менты, коррупция во власти. Машков отлично заменил бы Нисона в ремейке, а какой-нибудь Оганесян мог бы поставить; Лядова, допустим, вместо Фармиги... Тут если и есть «проблема», то разве что с финальной шуткой: «В другой раз поеду на автобусе», - не, пригородные автобусы у нас ещё хуже.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Седьмая печать
Отрывок: встреча со Смертью
Седьмая печать
Отрывок: танец смерти
Седьмая печать
Отрывок: Смерть пилит дерево
Седьмая печать
Отрывок: видение Юфа
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Кристофер Робин
Дублированный трейлер
9
Хроники хищных городов
Дублированный трейлер
2
Дамбо
Дублированный тизер
2
Лето
Трейлер
1
Хэллоуин
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Вручены «золотые попкорны» американского MTV
«Чёрная Пантера» отжала у своих соперников львиную долю наград MTV. Среди сериалов первенствуют «Очень странные дела».
Рецензия на «Лето» Кирилла Серебренникова
«Лето» Кирилла Серебренникова – это взгляд современного режиссера на богов из ленинградского рок-клуба, разговор о свободе художника, и сага о тоталитаризме для старшего школьного возраста.
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
Бумажные комиксы. «Бакуман. 5. Книги 9 и 10» Цугуми Ообы и Такэси Обаты
«Бакуман» Цугуми Ообы и Такэси Обаты остаётся весьма вдохновляющей мангой про то, каково быть творческим человеком.
Ни дня без Бергмана: «Улыбки летней ночи» (1955)
Бергман продолжает шутить - и делает это всё удачнее. «Улыбки летней ночи» - его ответ беззаботным комедиям Шекспира.
по комментариям
Рецензия на фильм «Мир Юрского периода 2»
«Мало тебе было?» - уточняет лирический герой у лирической героини, и ответ сам собой напрашивается.
19
Рецензия на фильм «Дэдпул 2» (ОБНОВЛЕНО: спойлеры закрыты)
Рецензия на фильм, на который вы пойдёте вне зависимости от того, что написано в рецензии.
3
«Кинотавр 29». Победители
В Зимнем театре города Сочи завершилась церемония вручения призов 29-го Открытого фестиваля российского кино «Кинотавр».
3
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
Рецензия на фильм «Хан Соло: Звездные войны. Истории»
«Хан Соло: Звездные войны. Истории» получился старомодным боевиком про ковбоев в космосе.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×