Рецензия на фильм «Под покровом ночи»

Рецензия на фильм «Под покровом ночи»

Андрей Писков рецензирует новый фильм Тома Форда «Под покровом ночи»

Сюжет:У Сьюзен роскошная жизнь в Лос-Анджелесе, прекрасный муж и собственная галерея. Но однажды она получает неожиданную посылку от бывшего супруга – он хотел бы встретиться, но сначала просит прочитать его новый роман. Сьюзен не подозревает, что как только она откроет рукопись, она вернется в прошлое, которое считала надежно скрытым под покровом ночи.
Конец любви

Своей предыдущей работой – неприлично красивой драмой «Одинокий мужчина» – всемирно известный дизайнер Том Форд установил чрезвычайно высокую для человека не смежной профессии планку. Новый фильм режиссера, экранизация новеллы двадцатилетней давности за авторством Остина Райта, если и не переигрывает дебют по цельности высказывания, то уж точно оставляет далеко позади в том, что касается нюансов. Картина сделана безукоризненно: начиная от, без сомнения, лучших вступительных титров за последние пару лет (которые практически исчезли из современной киноиндустрии, за исключением франшизы об агенте 007), заканчивая эмоциональной и цветовой палитрой фильма, идущих, как водится у Форда, рука об руку.

Неудивительно, что актерский состав на второй ленте американского модельера подобрался еще более звездный, чем в дебютной работе. И если второстепенных Майкла Шэннона, который тут выдает техасскую копию Ван Алдена из «Подпольной империм», и хабального Аарона Тэйлора-Джонсона хвалить рука не поднимается (как и другие звездные имена в титрах, они тут больше броские декорации, нежели полноценно выписанные персонажи), то Эми Адамс, второй раз за месяц появляющаяся в нешаблонной роли, и в особенности Джейк Джилленхол показывают настоящий мастер-класс перевоплощения. Их разорванный во времени и пространстве дуэт, пересекающийся в материале фильма лишь в нескольких местах, становится центром притяжения всех смысловых нитей картины и захватывает зрительское внимание не хуже филигранной операторской работы или утонченно-тревожного саундтрека.

И все же «Гран-при» в Венеции режиссеру выдали явно авансом. На удивление вегетарианское по части насилия, его кино оказывается совсем не хищным зверем, каким себя позиционирует. У Форда не хватает то ли навыков, то ли порыва, чтобы с одинаковой ловкостью управлять слегка громоздкой конструкцией из трех сюжетных линий: он явно более увлечен стилизованной игрой в неонуар, чем реальной болью своих героев. Тот самый триллер, с лихвой обещанный рекламными роликами, в фильме так и не начинается, в то время как краткие мгновения взаимодействия персонажей Адамс и Джилленхола становятся лучшими моментами в этой неровной истории о любви и мести. В последнем Форд все-таки не изменяет себе: как и в его дебюте, за вылизанными мизансценами и дорогими нарядами «Под покровом ночи» удивительным образом скрывается бесстрастное философское эссе о смерти чувств и о том, в кого превращается человек, лишенный самого дорогого.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Человек-муравей и Оса
Дублированный трейлер
Т-34
Тизер
Точка невозврата
Дублированный трейлер
Непрощенный
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Человек-муравей и Оса
Дублированный трейлер
3
Конченая
Трейлер
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Защита будущего. Проекты «иных»
В Фонде кино проходит очная защита проектов компаний, не входящих в число компаний-лидеров.
Марго Робби снова сыграет Харли Квинн
Режиссёр «Мёртвых свиней» Кэти Ян поставит фильм по комиксу DC «Хищные птицы» с участием Марго Робби в роли Харли Квинн.
Фильм «Спитак» на 40-м Московском кинофестивале
Режиссёр Александр Котт и продюсер Елена Гликман представляют на ММКФ свою картину «Спитак».
«Нелюбовь» наконец-то назвали лучшим фильмом на родине
«Нелюбовь» Андрея Звягинцева первенствовала в четырёх номинациях кинопремии «Восток - Запад. Золотая арка».
Рецензия на фильм «Тренер»
Фильм Данилы Козловского про футбол - с большими сценарными проблемами, но достойным финальным матчем.
по комментариям
Рецензия на фильм «Первому игроку приготовиться»
На материале поп-культуры прошлого Стивен Спилберг демонстрирует нам кинематограф будущего: улёт и угар, если коротко.
5
Репортаж с церемонии вручения Национальной кинематографической премии «Ника»
Наконец-то подведены главные итоги 2017-го российского киногода: премия «Ника» была вручена в 31-й раз.
5
Мастер-класс режиссёра «Красной черепахи»
Михаэль Дюдок де Вит в первую очередь известен нам по мультфильму «Красная черепаха»; про него и рассказывал.
3
Рецензия на фильм «Рэмпейдж»
«Скала» Дуэйн Джонс справляется с буйством гигантских животных: новый аттракцион от режиссёра Брэда Пейтона.
3
Приготовимся к «Первому игроку»: воспоминания о 80-х
Песни, фильмы, игры - новый фильм Спилберга отдаёт дань американской поп-культуре 1980-х. Собрали несколько примеров.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×