Рецензия на фильм «Под покровом ночи»

Рецензия на фильм «Под покровом ночи»

Андрей Писков рецензирует новый фильм Тома Форда «Под покровом ночи»

Сюжет: У Сьюзен роскошная жизнь в Лос-Анджелесе, прекрасный муж и собственная галерея. Но однажды она получает неожиданную посылку от бывшего супруга – он хотел бы встретиться, но сначала просит прочитать его новый роман. Сьюзен не подозревает, что как только она откроет рукопись, она вернется в прошлое, которое считала надежно скрытым под покровом ночи.
Конец любви

Своей предыдущей работой – неприлично красивой драмой «Одинокий мужчина» – всемирно известный дизайнер Том Форд установил чрезвычайно высокую для человека не смежной профессии планку. Новый фильм режиссера, экранизация новеллы двадцатилетней давности за авторством Остина Райта, если и не переигрывает дебют по цельности высказывания, то уж точно оставляет далеко позади в том, что касается нюансов. Картина сделана безукоризненно: начиная от, без сомнения, лучших вступительных титров за последние пару лет (которые практически исчезли из современной киноиндустрии, за исключением франшизы об агенте 007), заканчивая эмоциональной и цветовой палитрой фильма, идущих, как водится у Форда, рука об руку.

Неудивительно, что актерский состав на второй ленте американского модельера подобрался еще более звездный, чем в дебютной работе. И если второстепенных Майкла Шэннона, который тут выдает техасскую копию Ван Алдена из «Подпольной империм», и хабального Аарона Тэйлора-Джонсона хвалить рука не поднимается (как и другие звездные имена в титрах, они тут больше броские декорации, нежели полноценно выписанные персонажи), то Эми Адамс, второй раз за месяц появляющаяся в нешаблонной роли, и в особенности Джейк Джилленхол показывают настоящий мастер-класс перевоплощения. Их разорванный во времени и пространстве дуэт, пересекающийся в материале фильма лишь в нескольких местах, становится центром притяжения всех смысловых нитей картины и захватывает зрительское внимание не хуже филигранной операторской работы или утонченно-тревожного саундтрека.

И все же «Гран-при» в Венеции режиссеру выдали явно авансом. На удивление вегетарианское по части насилия, его кино оказывается совсем не хищным зверем, каким себя позиционирует. У Форда не хватает то ли навыков, то ли порыва, чтобы с одинаковой ловкостью управлять слегка громоздкой конструкцией из трех сюжетных линий: он явно более увлечен стилизованной игрой в неонуар, чем реальной болью своих героев. Тот самый триллер, с лихвой обещанный рекламными роликами, в фильме так и не начинается, в то время как краткие мгновения взаимодействия персонажей Адамс и Джилленхола становятся лучшими моментами в этой неровной истории о любви и мести. В последнем Форд все-таки не изменяет себе: как и в его дебюте, за вылизанными мизансценами и дорогими нарядами «Под покровом ночи» удивительным образом скрывается бесстрастное философское эссе о смерти чувств и о том, в кого превращается человек, лишенный самого дорогого.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
Тор: Рагнарёк
Дублированный трейлер с Комик-кона
Напарник
Трейлер
Защитники*
Трейлер с Комик-кона
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Марсианин
Трейлер
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
У Уилла Смита появится противник-близнец
Уилл Смит сыграет у Анга Ли главную роль в проекте «Близнец*». Релиз назначен на 2019 год.
7
Крейг еще раз сыграет Бонда
Дэниела Крейга удалось уговорить еще раз нарядиться в смогинг, чтобы сыграть в юбилейном, 25-м фильме бондианы.
6
D23: Дайджест новостей с презентации Disney, Pixar и Marvel
На конвенте D23 компании Walt Disney Studios, прошла презентация проектов, которые выйдет в ближайшие два года.
4
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×