Рецензия на фильм «Прибытие»

Рецензия на фильм «Прибытие»

Андрей Писков посмотрел новый фильм Дени Вильнева, возможно, главный научно-фантастический фильм года, «Прибытие»

Сюжет: Неожиданное появление неопознанных летающих объектов в разных точках планеты повергает мир в трепет. Намерения пришельцев не ясны — вооруженные силы всего мира приведены в полную боевую готовность, а лучшие умы человечества пытаются понять, как разговаривать с непрошенными гостями. Правительство обращается за помощью к лингвисту Луизе Бэнкс и физику Яну Доннели, чтобы предотвратить глобальную катастрофу и найти общий язык с пришельцами. Отныне судьба человечества находится в их руках.
Близкие контакты третьей степени

Новый фильм Дени Вильнева, снискавшего единогласную похвалу критиков сразу после премьеры в Венеции два месяца назад, непроизвольно сравниваешь с двумя другими фантастическими блокбастерами, наделавшими шуму осенью 2013 и 2014 годов. С «Гравитацией», также впервые прогремевшей на Мостре, картину канадского визионера роднит камерность сюжета и наличие сильной женской героини на первом плане; с «Интерстелларом» – масштаб задумки и мощный эмоциональный напор. Так или иначе, «Прибытие» не похоже ни на один популярный сайфай за всю новейшую историю кино. Начиная с того, что главными героями здесь становятся двое обыкновенных ученых, призванных армией США для налаживания коммуникации с непонятно откуда явившимися пришельцами, и заканчивая тем, что львиная доля этой научной-фантастики разворачивается в закрытых помещениях, а весь накал страстей преимущественно исчерпывается разговорами.

При этом все два часа, что идет кино, от экрана практически невозможно отвести взгляд. «Прибытие» восхищает. И дело тут не в отточенной до блеска работе оператора Брэдфорда Янга или строгой, не оставляющей лишних слов драматургии, но в способности картины тихо и ненавязчиво говорить о вечном. Адаптируя знаменитую повесть «История твоей жизни» американского новеллиста Теда Чана, Вильнев фокусируется, прежде всего, на внутренних переживаниях героини Эми Адамс (тончайшая работа выдающейся актрисы) и ее попытке разобраться не столько с инопланетной коммуникацией, сколько с самой собой. Что за видения посещают ее? И почему, чем дальше продвигается изучение языка пришельцев, тем больше героиня чувствует неразрывную связь с ними? В то время как лингвист Луиза Бэнкс пытается наладить контакт с Неизведанным и вместе со зрителем найти ответы на волнующие ее вопросы, Вильнев аккуратно разматывает клубок наслоенных друг на друга смыслов, чтобы в финале внезапно вывернуть их блистательным метафорическим узором: «Прибытие», как и любой великий фантастический фильм, оказывается парадоксальной историей о том, что значит быть человеком.

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×