Голлум, хоббитцы и все, все, все…

Сюжет: Каждую сказку рассказчик волен слагать по-своему, как ему больше нравится. «Красная шапочка», скажем, где волк сожрал и бабусю и девочку. В интерпретации Шарля Перро от них остались лишь воспоминания и сказка стала в торжеством коварства волка, а у Братьев Гримм превратилась в грубую сказку о волшебной силе наивности и справедливом возмездии в лице охотников. Или же космическая сага «Звездные войны» Джорджа Лукаса. Сам автор истории настолько потерял связь с реальностью, что из истории о дальних галактиках, сделал продукт по выколачиванию денег у населения с убийственными диалогами, единственное назначение которых – связать воедино сцены с применением спецэффектов. Та же участь постигла «расТРОЕнную» «Матрицу».

Но одно дело сказки, когда про авторство и поспорить можно, да каждый готов кто на что горазд, облепить историю своими деталями. Другое – сага культовая для многих живущих на планете. Там уже каждый шорох листвы знаком и мало кто из почитателей саги осознает, что история, рассказанная автором, требует немало домыслов, трактовок и отступлений, чтобы пояснить человеку несведущему, откуда на ногах хоббита волосы растут. Вообще вся киноверсия «Властелина Колец» обладает такой исторической достоверностью, что люди неподготовленные или вовсе несведущие задаются вопросом, к какой исторической эпохе относятся события в Средиземье. А потому для пояснения деталей и увязки всех сюжетных линий потребовалось ввести несколько апокрифов. Но, если быть справедливым до конца, именно они делают историю связанной, объясняют большинство поступков героев и придают четырехлетним похождениям «недоросликов и Ко» в дальний Мордор для уничтожения Кольца Всевластия осмысленность, завершенность и, если хотите, достоверность. Ведь каждый волен рассказывать сказку по-своему. Главное – это чтобы слушатель не скучал.

А это зрителю определенно не грозит. Несмотря на кажущиеся порой длинноты в диалогах, в них обнаруживается масса стратегических решений и нечеловеческих переживаний. Если прежде Гендальф выступал в качестве всезнающего мага, руководящей и направляющей сюжета, рассказывая, словно гид-помощник в компьютерной игре, куда и зачем идти и что при этом надо делать, то в «Возвращении Короля» он уже мудрый полководец, стратег и разработчик плана наступления на Силы Вселенского Зла, заключенного в Башне Саурона. Питер Джексон не зря вызывал на съемочную площадку актеров каждый раз, когда на экраны выходил очередной блокбастер вроде «Атаки клонов» или «Перезагрузки-Революции». Он, внимательным взглядом усматривая фальшь и огрехи собственного сценария через штампованные кинохиты, учился на ошибках других, изменял собственную картину и расставлял, как истинный киноман, отсылки к ошибкам коллег, мол, кто знает – тот поймет.

Если бы не было столько разговоров о том, как создавался «Властелин Колец» и каким образом рисовали Голлума, то, положа руку на сердце, ни один здравомыслящий человек не заподозрил бы создателей в применении каких-либо спецэффектов. Не в том смысле, что они там отсутствуют – конечно нет, но безупречность их исполнения вызывает страх и трепет. Голлум если был своего рода грозным посмешищем в «Двух крепостях», к финалу саги превратился в обезумевшего монстра с ярко выраженным раздвоением личности. Он ни в коем случае не выглядит, как компьютерный персонаж – это живое существо, полностью взаимодействующее с окружающим его миром. Орки в своем поросячьем гриме относят поклонников «молодого Джексона» к его «Живой мертвечине», а Черные Рыцари – к «Страшилам» Джексона-режиссера и Земекиса-продюсера.

Результат получился масштабов неописуемых. Если с началом битвы при Минас-Тирите Вам удастся удержаться и Вы не закроете уши от крика назгула (ни в одной из прежних частей подобной достоверности звучания этого пронзительного вопля достигнуть не удалось), если Вы не откроете рот при виде гигантских алифантов – это значит, что вы не удержались и приняли неверное решение, посодействовав развитию видеопиратства в России. Кино, масштабнее которого не было вот уже много лет - редкий пример необходимости посетить кинотеатр. Оно того стоит! Подобного зрелища на Большом экране придется ждать еще долго.

Кому-то может сперва показаться, что многочисленность фальшивых финалов последних 20 минут картины – это излишество, прихоть режиссера. Но не стоит забывать, что все сюжетные линии, получавшие свое развитие в продолжение всей саги, требовали достойного завершения. Требуется помнить, что общая продолжительность триптиха составляет свыше 10 часов, в сравнении с которым 20 минут – это капля в море. К тому же существует первоисточник – трилогия Толкиена, в которой все было поставлено на свои места, а из эльфийской песни слов не выкинешь. И что бы дальше ни происходило в кинематографе, как бы ни повернулась жизнь, самым ярким воспоминанием, наверняка, станет падающий на Вас с экрана гигантский алифант, эффект от появления которого может сравниться только со сценой «Прибытие поезда» в фильме братьев Люмьер и тем, какое она произвела впечатление на первых кинозрителей. Вот это и есть Настоящее кино! Все остальное – проза.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×