Голлум, хоббитцы и все, все, все…

Сюжет: Каждую сказку рассказчик волен слагать по-своему, как ему больше нравится. «Красная шапочка», скажем, где волк сожрал и бабусю и девочку. В интерпретации Шарля Перро от них остались лишь воспоминания и сказка стала в торжеством коварства волка, а у Братьев Гримм превратилась в грубую сказку о волшебной силе наивности и справедливом возмездии в лице охотников. Или же космическая сага «Звездные войны» Джорджа Лукаса. Сам автор истории настолько потерял связь с реальностью, что из истории о дальних галактиках, сделал продукт по выколачиванию денег у населения с убийственными диалогами, единственное назначение которых – связать воедино сцены с применением спецэффектов. Та же участь постигла «расТРОЕнную» «Матрицу».

Но одно дело сказки, когда про авторство и поспорить можно, да каждый готов кто на что горазд, облепить историю своими деталями. Другое – сага культовая для многих живущих на планете. Там уже каждый шорох листвы знаком и мало кто из почитателей саги осознает, что история, рассказанная автором, требует немало домыслов, трактовок и отступлений, чтобы пояснить человеку несведущему, откуда на ногах хоббита волосы растут. Вообще вся киноверсия «Властелина Колец» обладает такой исторической достоверностью, что люди неподготовленные или вовсе несведущие задаются вопросом, к какой исторической эпохе относятся события в Средиземье. А потому для пояснения деталей и увязки всех сюжетных линий потребовалось ввести несколько апокрифов. Но, если быть справедливым до конца, именно они делают историю связанной, объясняют большинство поступков героев и придают четырехлетним похождениям «недоросликов и Ко» в дальний Мордор для уничтожения Кольца Всевластия осмысленность, завершенность и, если хотите, достоверность. Ведь каждый волен рассказывать сказку по-своему. Главное – это чтобы слушатель не скучал.

А это зрителю определенно не грозит. Несмотря на кажущиеся порой длинноты в диалогах, в них обнаруживается масса стратегических решений и нечеловеческих переживаний. Если прежде Гендальф выступал в качестве всезнающего мага, руководящей и направляющей сюжета, рассказывая, словно гид-помощник в компьютерной игре, куда и зачем идти и что при этом надо делать, то в «Возвращении Короля» он уже мудрый полководец, стратег и разработчик плана наступления на Силы Вселенского Зла, заключенного в Башне Саурона. Питер Джексон не зря вызывал на съемочную площадку актеров каждый раз, когда на экраны выходил очередной блокбастер вроде «Атаки клонов» или «Перезагрузки-Революции». Он, внимательным взглядом усматривая фальшь и огрехи собственного сценария через штампованные кинохиты, учился на ошибках других, изменял собственную картину и расставлял, как истинный киноман, отсылки к ошибкам коллег, мол, кто знает – тот поймет.

Если бы не было столько разговоров о том, как создавался «Властелин Колец» и каким образом рисовали Голлума, то, положа руку на сердце, ни один здравомыслящий человек не заподозрил бы создателей в применении каких-либо спецэффектов. Не в том смысле, что они там отсутствуют – конечно нет, но безупречность их исполнения вызывает страх и трепет. Голлум если был своего рода грозным посмешищем в «Двух крепостях», к финалу саги превратился в обезумевшего монстра с ярко выраженным раздвоением личности. Он ни в коем случае не выглядит, как компьютерный персонаж – это живое существо, полностью взаимодействующее с окружающим его миром. Орки в своем поросячьем гриме относят поклонников «молодого Джексона» к его «Живой мертвечине», а Черные Рыцари – к «Страшилам» Джексона-режиссера и Земекиса-продюсера.

Результат получился масштабов неописуемых. Если с началом битвы при Минас-Тирите Вам удастся удержаться и Вы не закроете уши от крика назгула (ни в одной из прежних частей подобной достоверности звучания этого пронзительного вопля достигнуть не удалось), если Вы не откроете рот при виде гигантских алифантов – это значит, что вы не удержались и приняли неверное решение, посодействовав развитию видеопиратства в России. Кино, масштабнее которого не было вот уже много лет - редкий пример необходимости посетить кинотеатр. Оно того стоит! Подобного зрелища на Большом экране придется ждать еще долго.

Кому-то может сперва показаться, что многочисленность фальшивых финалов последних 20 минут картины – это излишество, прихоть режиссера. Но не стоит забывать, что все сюжетные линии, получавшие свое развитие в продолжение всей саги, требовали достойного завершения. Требуется помнить, что общая продолжительность триптиха составляет свыше 10 часов, в сравнении с которым 20 минут – это капля в море. К тому же существует первоисточник – трилогия Толкиена, в которой все было поставлено на свои места, а из эльфийской песни слов не выкинешь. И что бы дальше ни происходило в кинематографе, как бы ни повернулась жизнь, самым ярким воспоминанием, наверняка, станет падающий на Вас с экрана гигантский алифант, эффект от появления которого может сравниться только со сценой «Прибытие поезда» в фильме братьев Люмьер и тем, какое она произвела впечатление на первых кинозрителей. Вот это и есть Настоящее кино! Все остальное – проза.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×