"Береговая охрана" и "Весна, лето, осень, зима… и снова весна". Два Ким Ки-Дука

Сюжет: Если бы имя Ким Ки-Дука не ассоциировалось так прочно с камерным авторским кино, его творения вполне можно было бы демонстрировать в широком прокате, по крайней мере, в мулитиплексах. И кино вполне достойное широкого зрителя и критикам на нем делать нечего. Ведь вся «Береговая Охрана» - это уже пройденный этап. Все лучшее и созданное на потребу масс, что раздражало охочих до глубокомысленного созерцания искусствоведов, он собрал в одном фильме и в очередной раз завел спор на тему объединения двух Корей. Спор на пограничной полосе. В то время, как созерцательный Ким Ки-Дук в своем видении времен года похож на Такеши Китано в «Куклах», разве что куда более бессмысленный и подвергающий своих героев большему самоистязанию.

БЕРЕГОВАЯ ОХРАНА: В киноклубе 35ММ с 15 января 2004 года
Премьера: Кинотеатр «Киноклуб 35ММ», 15 января 2004 года
Расписание показов на kinoafisha.net

ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА… И СНОВА ВЕСНА: В кинотеатре «Ролан» с 15 января 2004 года, в кинотеатре «5 звезд» с 29 января
Расписание показов на kinoafisha.net

Со стороны большинство военных конфликтов выглядят абсурдными. Не введи США свои войска в 1950 году в помощь Южной Корее свои войска на территорию полуострова, войска товарища Ким Ир Сена сделали бы свое дело и разделенная после войны с Японией Корея стала бы единой и Красной. Но история – штука хитрая и непредсказуемая. Сегодня, когда идеология коммунистических правителей постепенно уступает место рыночной экономике, конфликт между Севером и Югом Кореи, бывшей на протяжении веков одной страной, управляемой китайскими императорами, выглядит почти абсурдным.

На пограничной полосе на стороне Южной Кореи стоят пареньки береговой охраны. Бдят границы и получают отпуск, если предотвратят пересечение ограждения свое страны, от Демилитаризованной Зоны (как ее называли в другом недавнем фильме, «Зоны Объединенной безопасности»). Но местные рыбаки так и норовят, выпивши, пробраться на запретную зону. Оттуда открывается прекрасный вид на море и острова. А молодежь для пущего экстрима, а иногда и из-за бесшабашности от нетрезвого ума, пробираются по ночам на полосу прибоя, через дырки в заборе чтобы предаться любовным утехам. Но армейский закон суров – любой, оказавшийся на охраняемой территории, может быть расстрелян без предупреждения и признан шпионом. Вот так молодой ефрейтор Кан во время ночного дежурства прервал в самый ответственный момент любовные игры дочери местного рыбака Ми-Чен и ее жениха, и за заслуги перед отечеством получил увольнительную на неделю. Другому бы все ничего, а у Кана рассудок помутился. Он уже и к службе негоден по психическому состоянию, а все рвется в бой. А девушка Ми-Чен, над удовлетворением чьей похоти корпел возлюбленный в момент своей гибели, поплыла рассудком и начала по-своему мстить. Результат весьма печален – безумие, как видно, передается воздушно-капельным путем, а потому пограничная зона в какой-то момент превращается в зону ожесточенных военных действий с воображаемым противником.

Аллегория с состоянием дел в современных Кореях очевидна, да и финал трагедии предопределен. Но само исполнение мало соответствует заявленному статусу авторского кино – добротный такой мейн-стрим, чего от Ким Ки-Дука можно было ожидать годков через пять, а он-то уже созрел.

Но списывать со счетов толковых авторов, как оказалось, режиссера рановато. Напротив, похоже, что «Береговой охраной» он просто поставил точку в изучении истязания человека физического и перешел на истязание моральное, его причины и следствия. Созерцательный Ким Ки-Дук в «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» скорее напоминает работу Такеши Китано в недавних «Куклах», только без историй вечной любви и театра кабуки. Это этапы жизни человека через призму мира буддийских монахов, полного бессмысленного существования. Времена года тут не столько понятие сезонное, сколько извечное человеческое – рождение новой жизни, ее зрелость, увядание, остановка и усвоение уроков прошлого, и продолжение, возможно, уже в следующем поколении.

Если эта работа войдет в шорт-лист «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке, нашему «Возвращению» Андрея Звягинцева будет ой как нелегко с ней конкурировать. Так где у Звягинцева бессмысленность означает неопытность, у Ким Ки-дука – есть мудрость.

БЕРЕГОВАЯ ОХРАНА: В киноклубе 35ММ с 15 января 2004 года
Премьера: Кинотеатр «Киноклуб 35ММ», 15 января 2004 года
Расписание показов на kinoafisha.net

ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА… И СНОВА ВЕСНА: В кинотеатре «Ролан» с 15 января 2004 года, в кинотеатре «5 звезд» с 29 января
Расписание показов на kinoafisha.net

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×