Рецензия на фильм «Звездные войны: Пробуждение Силы»

Рецензия на фильм «Звездные войны: Пробуждение Силы»

Рецензия Бориса Новикова на фильм «Звездные Войны: Пробуждение Силы», который получился форменным взрывом сверхновой:

Сюжет:Спустя тридцать лет после разгрома Галактической Империи формируется новая угроза существованию Галактики. Первый Орден — наследие Империи — планирует захватить власть, и только группа героев сможет помешать этим планам. Но этим смельчакам не обойтись без помощи Сопротивления.
«Новая надежда»

Джей Джей Абрамс — титан.

И это совершенно не значит, что ему море по колено, что он непотопляемый или что он в золотых доспехах с молнией в руках, хитпойнт — 300, атака и защита — 24. Джей Джей Абрамс — титан, потому что на его плечах лежала тяжесть, по весу вполне сравнимая с небесами, которые держал незабвенный Атлант. И он эту тяжесть нес на себе, прекрасно понимая: оступись он хоть немного, и его попросту раздавит, потому что фанаты промахов не прощают.

А еще Джей Джей Абрамс — храбрец. Не только потому, что вообще рискнул взять на себя бремя возвращения человечества в далекую-далекую галактику, а еще и потому, что он одним махом перечеркнул десятилетия скрупулезного расширения придуманной Лукасом вселенной. И сделал всё так, как хотел он сам.

И что у него вышло?

У него вышел форменный взрыв сверхновой. Взрыв, в котором происходит главное: массивный замок на воротах разлетается в ржавую пыль, створки распахиваются, и взору предстает хорошо знакомый мир, да, изменившийся за тридцать лет, но все-таки — тот самый. И этот мир оказывается живым, осязаемым, объемным, одним словом — настоящим, а это и есть самое главное. Стремление Абрамса делать настоящее кино — с реквизитом и декорациями, а не с мощными компьютерами, с пролетами, снятыми с вертолета, с настоящим дроидом BB-8, в конце-то концов — оправдало себя на сто процентов. Галактика живет.

Герои эпизодов с IV по VI неторопливо, с достоинством уступают место новичкам — аванюристу Финну с удивительной для штурмовика (и вообще для «Звездных войн») специальностью; молчаливой Рэй с эльфьими глазами и скрученной пружиной где-то внутри; да и пилот По Дамерон, судя по всему, не последний парень в новой команде, хотя конкретно в этом фильме ему уделено откровенно мало времени. Джей Джей Абрамс и Лоуренс Каздан (каков вклад в общее дело Майкла Арндта, сказать уже невозможно) очевидно преднамеренно повторили структуру сценариев, кажется, всей оригинальной трилогии сразу, заодно рассеяв по всей истории аккуратные, местами таки просто филигранные пасхалки и действительно смешные — ты слышишь, Джордж?! — шутки. Это почти наверняка вызовет неудовольствие у какой-то части зрителей. Но, во-первых, в этом есть своя логика — сделать первый фильм новой трилогии в буквальном смысле мостиком между эпизодами VI и VIII. А во-вторых, это не главное. Главное — это прекрасно прописанные герои, которым, простите за банальность, веришь. Они контрастные, дышащие, молодые, вызывающие подлинные эмоции, они — настоящее ядро истории. А всё остальное — пробуждение внутреннего ребенка, ностальгия, голос Андрея Гаврилова на видеокассете, — это уже потом.

Хотелось позволить себе маленький спойлер, но нет. Скажем просто: сюрпризы начнутся сразу после появления логотипа.

video

скачать видео

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Осенняя соната
Отрывок: прелюдия Шопена
Осенняя соната
Отрывок: комната Эрика
Форё - документ 1979
Отрывок: ужин
Форё - документ 1979
Отрывок: овечья шкура
Осенняя соната
Отрывок: ночь признаний
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Форё - документ 1979
Отрывок: ужин
0
Шёпоты и крики
Отрывок: доктор и Мария
0
Шёпоты и крики
Отрывок: болезнь
0
Шёпоты и крики
Отрывок: смерть
0
Шёпоты и крики
Отрывок: Анна и Карин
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Ни дня без Бергмана: «Осенняя соната» (1978)
Ингмар Бергман, Ингрид Бергман и Лив Ульман пристально рассматривают вечную проблему взаимоотношений матери и дочери.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Скорость тьмы»
В Стране теней двум Флэшам предстоит спасти нашу не подозревающую о невиданной опасности планету...
Ни дня без Бергмана: «Змеиное яйцо» (1977)
Ретро-детектив от Ингмара Бергмана: персонаж Дэвида Кэррадайна оказывается в окружении целого ряда смертей...
Бумажные комиксы. «Токийский гуль» Суи Исиды: том 1
Гули жрут людей и прячутся среди них, но что ж поделать - такова их природа. Давайте узнаем их получше.
по комментариям
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 1: Увертюра, первый кадр
Сегодня мы начинаем публикацию уникального проекта: покадровый разбор фильма «Левиафан» режиссёром Андреем Звягинцевым
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×