Рецензия на фильм Романа Либерова «Сохрани мою речь навсегда»

Рецензия на фильм Романа Либерова «Сохрани мою речь навсегда»

Необычная рецензия Бориса Новикова на необычный фильм Романа Либерова «Сохрани мою речь навсегда»:

Сюжет:Киносочинение о поэте Осипе Мандельштаме. Чтобы объединить в общую мозаику осколки трагической жизни и кровавой эпохи, съёмки провели во Франции и Германии, Италии и Греции, в Армении, Санкт-Петербурге и Москве, в Саматихе, Воронеже, Твери, Чердыни и Владивостоке. Оригинальная мультипликация, сцены со специально созданными куклами и декорациями призваны превратить зрителя в свидетеля рождения поэта и его гибели в лагерном бараке.
Одинокий голос человека

Фильмы Ромы Либерова уже невозможно называть документальными. Для этого, как ни парадоксально, они слишком художественные. И еще более парадоксально то, что при всей своей художественности каждый из шести законченных фильмов его писательского цикла — на сто процентов документален. И рассказ о судьбе поэта Осипа Мандельштама не стал исключением.

«Сохрани мою речь навсегда» — это фильм-голос. Рома Либеров никогда и ни при каких обстоятельствах не позволяет себе говорить за героев своих фильмов; со зрителем они общаются сами, своими собственными словами и мыслями, а голоса актеров — инструмент. И этим инструментом они пользуются филигранно, превращая образы, что созданы на экране анимацией, фотоснимками и куклами, в совершенное воспоминание о том времени, когда можно было заглянуть в «Бродячую собаку» и обнаружить там гениев.

Гениев играют куклы. Есть в этом какой-то скрытый смысл или его можно придумать, пусть каждый решает для себя сам, но те куклы, что слагают на экране мозаику воспоминаний о том, чего никто из нас никогда не переживал, кажется, давно оборвали связь с теми, кто управляет ими. Их предназначение — рассказать, показав, и они его исполняют так, как не каждый человек сумел бы, будь он хоть трижды талантлив.

На экране сменяют друг друга каналы и здания, на стенах, набережных и даже в воде в буквальном смысле отпечатан голос Мандельштама, и город начинает говорить с тобой, особенно если, покидая кинотеатр, ты оказываешься на улицах именно этого города. Кажется, всё вокруг пронизано словами, возгласами, признаниями. Молитвами. В пылающем свете православных куполов, под мрачной готической сенью католических соборов, в спокойных стенах синагоги писалась трагическая история жизни человека, который не мог не говорить и которого всеми силами старались заставить молчать.

Стихотворение Осипа Мандельштама, давшее название фильму, по сути своей — молитва. Иван Алексеев, так же известный как Noize MC, наделяет слова поэта новой силой, которую сложно описать словами, но эту самую силу будто бы гоняет по венам мощное сердце, биение которого никогда не прекратится. И оно не прекращается до самого последнего кадра, и зрители, не отрываясь от экрана ни на секунду, читают титры, пока не вспыхнет свет в кинозале.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Шёпоты и крики
Отрывок: Карин и осколок
Шёпоты и крики
Отрывок: прогулка
Шёпоты и крики
Отрывок: смерть
Шёпоты и крики
Отрывок: болезнь
Шёпоты и крики
Отрывок: сёстры
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Шёпоты и крики
Отрывок: прогулка
0
Стыд
Отрывок: бомбёжка
0
Стыд
Отрывок: попытка бегства
0
Стыд
Отрывок: после бомбёжки
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Ни дня без Бергмана: «Шёпоты и крики» (1972)
Вместе с Бергманом великий оператор Свен Нюквист придумал тут новый тип кино - красно-бело-чёрное!
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Тома Кинга: «Я - самоубийца»
Бэтмен уступает Женщине-Кошке и дарит ей одну ночь... Короче, то самое, чего мы так долго ждали!
Ни дня без Бергмана: «Прикосновение» (1971)
В «Прикосновении» Ингмар Бергман вновь возвращается к мелодраме, повествуя о замужней женщине, полюбившей другого.
Мастер-класс: продюсер «Disney Animation» рассказал о секретах нового «Ральфа»
Продюсер «Walt Disney Animation Studios» Кларк Спенсер рассказал в Москве о «Ральфе против интернета».
по комментариям
Бумажные комиксы. «Injustice: Боги среди нас» Тома Тэйлора: «Год третий. Книга 1»
В борьбу против ставшего безжалостным диктатором Супермена наконец-то вступают могущественные магические силы.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×