Рецензия на «Реальных упырей»

Рецензия на «Реальных упырей»

Андрей Писков рецензирует «Реальных упырей», в которых рассказывается о бытовых проблемах вампирского существования, тяготах соседской жизни и неуклюжих попытках идти в ногу со временем. И всё это приправлено первоклассным киноманским стебом над вампирской тематикой:

Сюжет: История жизни Виаго, Дикона и Владислава — трех соседей и по совместительству бессмертных вампиров, которые всего лишь пытаются выжить в современном мире, где есть арендная плата, фейсконтроль в ночных клубах, губительный солнечный свет и другие неприятности.
Дневники вампира

Представьте себе, что будет, если в одном помещении соберутся три нестандартных личности: Виаго — молодой педантичный денди и блюститель чистоты, носящий изысканные костюмы XVIII века; Дикон — нахальный малый и выскочка, бывший нацист, любимым занятием которого является вязание; Владислав — средневековый мачо, обладатель густого баса и шевелюры, обожающий мучить людей. Да, получится настоящий ситком, приправленный изрядной долей фарса! Но самое главное, что все три приятеля — вампиры. Они спят в гробах, смотрят на восход солнца по компьютеру, спорят о том, почему никто не мыл посуду последние пять лет, играют на средневековых балалайках и размышляют о том, что неплохо было бы завести рабов. Ночью эти старомодные, неряшливо одетые мужчины бродят по Веллингтону в надежде получить приглашение в ночной клуб (а без этого вампир не вправе войти в помещение) и выискивают среди населения жертв, в чем им помогает женщина-слуга, жаждущая обрести бессмертие. Есть в доме и еще один вампир, самый древний, который никуда не выходит и чей облик до боли напоминает знаменитого графа Орлока. Все вместе они пытаются выжить в наступающем по всем фронтам XXI веке.

Как ни странно, ближайшим фильмом, который приходит на ум после просмотра «Реальных упырей», являются вовсе не низкосортная пародия «Вампирский засос» или макабрическая готика, вроде «Мрачных теней», а кассовый хит трехлетней давности «Хроника», в котором три школьных друга обнаруживали в себе супер-способности после соприкосновения с упавшим метеоритом. Подобно ленте Джоша Трэнка, «Реальные упыри» выполнены в жанре мокьюментари и практически от первого лица рассказывают о том, каково быть «не таким, как все» в современном мире, но, в отличие от серьезной «Хроники», делают это с юмором. Бытовые проблемы вампирского существования, тяготы соседской жизни и неуклюжие попытки идти в ногу со временем — вот главные темы картины, которые делают ее похожей на сериал «Друзья», приправленный первоклассным киноманским стебом над вампирской тематикой. И, несмотря на то, что выбранный предмет обсуждения многим зрителям успел поднадоесть (спасибо «Сумеркам»), создатели ленты Джемейн Клемент и Таика Вайтити, по совместительству играющие две главные роли, умудрились найти свежий и оригинальный подход к вроде бы безнадежно потерянному сегменту кинематографа.

Единственный, но существенный минус фильма в том, что он не довольствуется своей скромной, но интригующей историей о мытарствах группы вампиров в современном мире и ближе к финалу вырастает до масштабной по количеству появляющихся на экране существ картины: тут вам и зомби, и оборотни, и ведьмы. Режиссеры всячески пытаются выйти за рамки малобюджетного кино и создать полноценный загробный мир, своеобразный новозеландский андеграунд, полный нежити, оставаясь при этом такими же смешными. Однако этот кусок оказывается им не по зубам: шуток на всех мертвецов, увы, не хватает, и вместо того, чтобы прогрессировать, в большинстве массовых сцен по части юмора фильм пробуксовывает. Вместе с тем среди забавных и не очень гэгов и уморительных отсылок к классике жанра (преимущественно тут глумятся над «Носферату») в ленте находится место и для серьезных мыслей. В конце концов, быть вампиром — значит не только существовать вечно и уметь превращаться в летучую мышь, но и «смотреть, как все вокруг тебя умирают». Оказывается, глубоко внутри вампиры тоже испытывают чувства. И вот за это очеловечивание традиционно бесстрастных существ авторам хочется сказать отдельное спасибо.

video

скачать видео

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×