Рецензия на фильм «Батальон»

Рецензия на фильм «Батальон»

Борис Новиков ознакомился с киноверсией телефильма Дмитрия Месхиева «Батальонъ» и вынес свой вердикт.

Сюжет: Весна 1917-го года. По приказу Временного правительства для поднятия боевого духа создаётся женский «батальон смерти» под командованием георгиевского кавалера Марии Бочкарёвой. Это история о подвиге русских девушек, сражавшихся на передовой Первой мировой войны.
«Все мужики сво...»

Весной 1917 года Временное правительство во главе с Александром Керенским распорядилось объявить набор в так называемые женские батальоны смерти — особые военные формирования, состоящие исключительно из женщин. Действующая российская армия окончательно лишилась боевого духа, и появление женских батальонов должно было подстегнуть расслабившихся бойцов: дескать, даже бабы воевать пришли, а вы что? Мария Бочкарёва — настоящий офицер, из тех, что может и в морду дать, и мудрость проявить, и войну выиграть, и ее задача — выковать из незамужних и бездетных девиц таких же несгибаемых железных солдат, ведь немец стоит на русской земле, и отпор ему дать уже некому.

Казалось бы, вот оно — то самое патриотическое кино, которое может угодить если даже и не всем, то уж точно большинству, ведь основные идеи фильма Дмитрия Месхиева «Батальонъ» (кстати, если уж совсем правильно, то должно быть «Баталiонъ») не вызывают никаких нареканий: женщина на войне — это неправильно и страшно; общее дело способно объединить даже самых разных людей; родина и государство — не одно и то же, и так далее. Но сказать, что это кино действительно удалось, увы, не получится. При всем тщательном подходе к воссозданию эпохи, при всем внимании к мелочам, при всей силе актерских работ картина обладает целым рядом жирных минусов, отмахнуться от которых никак не возможно.

В течение чуть ли не всей первой трети «Батальона» зритель наблюдает за тем, как формируется у него на глазах главная героиня, превращаясь из раненной горем женщины в солдата. Совершенно внезапно эту самую героиню неожиданно выводят из сюжета, и дальше зрителю приходится смотреть кино, в котором больше нет никакого ведущего персонажа, а объяснения в духе «наш главный герой — сам батальон», увы, не работают. Главной героини нет, второстепенные не успевают раскрыться, сюжет скачет от одной новобраницы к другой, лишь мельком очерчивая контуры характера, иногда задерживаясь разве что на фигуре самой Марии Бочкарёвой. На долю Марии Ароновой выпала, наверное, самая сильная сцена во всем фильме, но даже там трудно избавиться от чувства омерзения: дело в том, что волей или неволей, но «Батальонъ» получился радикально феминистским фильмом. Из всего многообразия как второплановых, так и эпизодических персонажей мужского пола (равно как и героев массовых сцен) действительно мужчинами являются максимум трое. Все прочие, простите за выражение, просто козлы, сволочи, далее непечатно... Причем, козлы и сволочи до такой степени, что фильм впору переименовать в «Женщины против мужчин». Особенно на фоне того, какие молодцы получаются солдаты противника: и воюют хорошо, и шпионят на пять баллов, и даже в женщин поначалу стрелять не хотят.

Но главная проблема «Батальона» всё же не в этом, а в том, что его сценарий как будто бы не влез в хронометраж: сюжетные линии недотянуты или вообще обрываются, герои очерчены двумя-тремя штрихами, мотивации выражены невнятно, и даже сцены сражений, на которых вполне можно было бы «выехать», сняты весьма слабо и не производят вообще никакого впечатления. Весьма вероятно, что четырехсерийный телефильм «Батальонъ», который будет показан по Первому каналу, окажется более вменяемым с точки зрения сценария, всё-таки, четыре часа — куда лучше, чем два. Но пока есть то, что есть: кино, которое не смогло вместить в себя весь отснятый материал, выглядит и воспринимается как нарезка пусть и довольно неплохого, но всё-таки мини-сериала, а не полнометражного фильма. А это практически приговор.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Морган
Тизер
986
592
Внедрение
Трейлер №2
306
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
33
Разборка в Маниле
Международный трейлер
12
11
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Далее в сериале: прощание с «Настоящим детективом»
Дайджест новостей, всколыхнувших телеиндустрию на прошедшей неделе: «Настоящий детектив», «Американцы» и «Области тьмы»
801
Скала станет Доком Сэвиджом
Тепепь официально: Дуэйн Джонсон станет Доком Сэвиджем.
537
Сингеру надоели мутанты
«Люди Икс» отправятся на перерыв — Брайан Сингер заявил, что хочет отдохнуть от мутантов и сделать что-то новое.
516
Мендес покончил с Бондом
Новому Бонду — нового режиссера. По крайней мере, так считает Сэм Мендес, который не планирует возвращаться к бондиане.
507
Паук все-таки станет черным
Sony Pictures решила сделать своего анимационного «Человека-паука» афроамериканцем.
505
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Бонд устал и уходит
Похоже, Дэниел Крэйг больше не вернется к роли агента 007 — актер отказался продлевать контракт с MGM.
74
«Бэтмен против Супермена» закончил свой путь
«Бэтмен против Супермена» Зака Снайдера занял седьмое место в десятке самых кассовых кинокомиксов в истории.
50
Warner Bros. пытается спасти свои кинокомиксы
Warner Bros. приступила к большим внутренним перестановкам, которые коснутся супергеройских проектов студии.
47
«Отряд самоубийц» точно станет веселее
Инсайдеры подтверждают, что масштабные пересъемки «Отряда самоубийц» очень сильно меняют тон грядущей ленты.
27
Больше денег для российского кино
Министерство культуры России планирует забирать некоторый процент дохода кинотеатров, ТВ и онлайн-площадок.
27
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2014 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×