Рецензия на фильм «Властелин разметки»

Рецензия на фильм «Властелин разметки»

Мы посмотрели «Властелина разметки» — новый фильм прославленного режиссера независимого американского кино Дэвида Гордона Грина. Рецензирует Андрей Писков:

Сюжет: Картина рассказывает о двух рабочих, которые изо дня в день чертят на асфальте разметочную полосу, выясняют отношения, обсуждают плюсы и минусы жизни в изоляции от общества... И просто — живут.
«Проверка на дорогах»

«Властелин разметки» — уже второй, вслед за «Джо», фильм Дэвида Гордона Грина, вышедший в прокат за последние три месяца, в котором прославленный режиссер независимого американского кино снова возвращается к своим корням. Основой для его новой истории стала непритязательная исландская картина «Так или иначе». Сместив место действия в Техас конца 1980-х, Гордон Грин не стал добавлять никаких существенных изменений в отношения героев. Те же, что и в оригинале, рабочие (в этот раз сыгранные Эмилем Хиршем и Полом Раддом) изо дня в день чертят на асфальте разметочную полосу, выясняют отношения, обсуждают плюсы и минусы жизни в изоляции от общества. По выходным парень помоложе отбывает в ближайший город, чтобы найти себе девчонку на ночь, тогда как старший наслаждается уединением, отправляясь на рыбалку или строча письма своей возлюбленной. То, что молодой балбес приходится братом этой самой девушке, не столь принципиально. Тема семейных отношений обыгрывается режиссером нехотя, в полсилы, только ближе к концу набирая необходимые обороты.

Сценарные перипетии, как таковые, кажется, вообще не сильно интересуют Грина. Во «Властелине разметки» он, памятуя свои ранние работы, снова заходит на территорию Терренса Малика, с его страстью к поэтизации обыденности, тем самым несколько смещая акценты и разворачивая стандартную историю под другим углом. Достаточно посмотреть, как любовно парит в воздухе камера, запечатлевая закат солнца или фокусируясь на неторопливо снующих муравьях, чтобы понять, насколько заворожен режиссер магией окружающей среды. Природа становится здесь полноправным участником происходящих событий, оттесняя на задний план не столь значительные события сюжетных линий.

Недаром местом съемки был выбран государственный парк Бастроп, где в 2011-м году бушевал самый разрушительный пожар в истории Техаса. Тема взаимоотношения природы и человека пунктиром проходит сквозь всё повествование, а центральной сценой фильма становится выбивающийся из общего ряда документальный эпизод на месте сгоревшего дома, в котором пожилая дама (реальная жертва произошедшего катаклизма) делится неподдельными переживаниями от случившегося. Блуждая вместе с ней по остаткам того, что когда-то называлось «домом», герой, а вслед за ним и зритель, невольно осознает — ничто не вечно, и те планы на будущее, которые каждый из нас ежедневно выстраивает, могут быть в любой момент сметены силами, неподвластными человеку. В конечном счете, единственное, что имеет значение — это, по сути своей, обыденные вещи: последние лучи заходящего солнца, напарник по работе, сетующий на поставленный фингал… И, конечно же, та самая разметочная полоса, которую наносят главные герои этой неторопливой ленты.

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
12
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×