Рецензия на фильм «Джо»

Рецензия на фильм «Джо»

Рецензия Анатолия Ющенко на фильм «Джо», в котором Николас Кейдж, чье присутствие в титрах не несет сегодня ничего хорошего, играет свою лучшую со времен «Покидая Лас-Вегас» роль:

Сюжет: В сонном городке на Миссисипи встретились два одиноких человека. Юный Гари поставил крест на своем будущем, не зная как отвязаться от отца-алкоголика, а бывший бандит Джо не желает вспоминать о прошлом. Неожиданно для самих себя они становятся друзьями.
«Звери дикого юга»

Джо, что называется, настоящий мужик. Он ловит дремучих змей голыми руками, возглавляет бригаду лесорубов, время от времени ходит в пошарпанный бордель, испытывая при этом по-настоящему теплые чувства лишь к своему свирепому бойцовскому псу, который не подпускает незнакомцев к дому хозяина ни на шаг. Единственная проблема Джо — неумение контролировать собственный гнев. Из-за несдержанного характера Джо успел уже отмотать срок, о котором ему периодически напоминают заглянувшие в кадр стражи правопорядка. Однажды в бригаду лесорубов напрашивается Гарри — пятнадцатилетний мальчишка, сын разложившегося морально и физически алкаша, который искренне считает своим отеческим долгом отвешивать единственному работнику в семье тумаки и спускать все заработанные сыном деньги на пойло. Когда в очередной раз побитый отцом Гарри приползет к Джо на крыльцо, чтобы попросить работу, суровый южанин неожиданно разглядит в парне молодую копию себя самого — целеустремленного и честного трудягу, которого обстоятельства лишают, безусловно, заслуженного им светлого будущего. Подросток, в свою очередь, увидит в прорабе отца — отца, которого, к сожалению, у него никогда в жизни не было.

«Джо» — фильм, конечно, неожиданный. Неожиданный в том плане, что постановщик и главный актер делают в нем впечатляющие кульбиты, приземляясь на территории, которая, наконец, вновь дает им возможность раскрыть свой творческий потенциал на полную. Независимый режиссер Дэвид Гордон Грин, не так давно переквалифицировавший в комедиографа («Ананасовый экспресс», «Храбрые перцем»), равно как и десять лет назад, снимает вновь серьезное мужское кино. Николас Кейдж, чье присутствие в титрах не несет сегодня ничего хорошего, играет свою лучшую со времен «Покидая Лас-Вегас» роль. При всем при этом, когда пытаешься выбрать слово, что лучше всего охарактеризует «Джо», неотвратимо приходишь к прилагательному «настоящий». Грин очень достоверно работает с местной фактурой, подчиняя ей всех действующих лиц. Очевидно, питая слабость к Фолкнеру, Грин пишет на экране свой собственный классический роман, выдержанный в традициях «южной готики». В обнищавшем американском захолустье, где каждый пытается сдерживать в себе «зверя дикого юга», все равны друг перед другом. И очень круто в связи с этим наблюдать, как Кейдж, несмотря на свой звездный статус, не передергивает одеяло на себя, не играет в крутого актера Николаса Кейджа, а всего-навсего остается в кадре естественным. Ничуть не менее естественным, кстати, чем сыгравший роль отца-подонка Гари Поултер, не просто очередной непрофессиональный актер, а самый настоящий бездомный, скончавшийся на улицах Остина спустя пару месяцев после завершения съемок.

video

скачать видео

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×