Рецензия на фильм «Джо»

Рецензия на фильм «Джо»

Рецензия Анатолия Ющенко на фильм «Джо», в котором Николас Кейдж, чье присутствие в титрах не несет сегодня ничего хорошего, играет свою лучшую со времен «Покидая Лас-Вегас» роль:

Сюжет: В сонном городке на Миссисипи встретились два одиноких человека. Юный Гари поставил крест на своем будущем, не зная как отвязаться от отца-алкоголика, а бывший бандит Джо не желает вспоминать о прошлом. Неожиданно для самих себя они становятся друзьями.
«Звери дикого юга»

Джо, что называется, настоящий мужик. Он ловит дремучих змей голыми руками, возглавляет бригаду лесорубов, время от времени ходит в пошарпанный бордель, испытывая при этом по-настоящему теплые чувства лишь к своему свирепому бойцовскому псу, который не подпускает незнакомцев к дому хозяина ни на шаг. Единственная проблема Джо — неумение контролировать собственный гнев. Из-за несдержанного характера Джо успел уже отмотать срок, о котором ему периодически напоминают заглянувшие в кадр стражи правопорядка. Однажды в бригаду лесорубов напрашивается Гарри — пятнадцатилетний мальчишка, сын разложившегося морально и физически алкаша, который искренне считает своим отеческим долгом отвешивать единственному работнику в семье тумаки и спускать все заработанные сыном деньги на пойло. Когда в очередной раз побитый отцом Гарри приползет к Джо на крыльцо, чтобы попросить работу, суровый южанин неожиданно разглядит в парне молодую копию себя самого — целеустремленного и честного трудягу, которого обстоятельства лишают, безусловно, заслуженного им светлого будущего. Подросток, в свою очередь, увидит в прорабе отца — отца, которого, к сожалению, у него никогда в жизни не было.

«Джо» — фильм, конечно, неожиданный. Неожиданный в том плане, что постановщик и главный актер делают в нем впечатляющие кульбиты, приземляясь на территории, которая, наконец, вновь дает им возможность раскрыть свой творческий потенциал на полную. Независимый режиссер Дэвид Гордон Грин, не так давно переквалифицировавший в комедиографа («Ананасовый экспресс», «Храбрые перцем»), равно как и десять лет назад, снимает вновь серьезное мужское кино. Николас Кейдж, чье присутствие в титрах не несет сегодня ничего хорошего, играет свою лучшую со времен «Покидая Лас-Вегас» роль. При всем при этом, когда пытаешься выбрать слово, что лучше всего охарактеризует «Джо», неотвратимо приходишь к прилагательному «настоящий». Грин очень достоверно работает с местной фактурой, подчиняя ей всех действующих лиц. Очевидно, питая слабость к Фолкнеру, Грин пишет на экране свой собственный классический роман, выдержанный в традициях «южной готики». В обнищавшем американском захолустье, где каждый пытается сдерживать в себе «зверя дикого юга», все равны друг перед другом. И очень круто в связи с этим наблюдать, как Кейдж, несмотря на свой звездный статус, не передергивает одеяло на себя, не играет в крутого актера Николаса Кейджа, а всего-навсего остается в кадре естественным. Ничуть не менее естественным, кстати, чем сыгравший роль отца-подонка Гари Поултер, не просто очередной непрофессиональный актер, а самый настоящий бездомный, скончавшийся на улицах Остина спустя пару месяцев после завершения съемок.

video

скачать видео

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×