Рецензия на фильм «Афера по-американски»

Рецензия на фильм «Афера по-американски»

Борис Новиков рецензирует новый фильм Дэвида О. Рассела «Афера по-американски»:

Сюжет: В основе сюжета фильма реальная спецоперация, проводимая в конце 70-х — начале 80-х ФБР под кодовым названием AbScam. С целью расследования участия крупных политиков в торговле краденым товаром, ФБР внедряет в преступную среду завербованную группу блестящих аферистов под видом посредников, скупающих краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Впоследствии операция превратилась в невиданное изобличение коррупции на всех уровнях власти.
«Отпетые мошенники»

Операция ФБР под кодовым названием AbScam, изначально направленная на розыск похищенных предметов искусства, неожиданно переросла в грандиозное разоблачение: наивные американцы выяснили, что даже у них на родине коррупция проникла во власть. Этот исторический факт, действительно имевший место в 1978 году, и стал основой для «Афера по-американски». Вероятно, если бы у руля проекта остался Бен Аффлек, у него получилась бы действительно криминальная драма, но за фильм взялся режиссер «Бойца» и позапрошлогодней ленты «Мой парень — псих! История оптимиста» — и вышла у него форменная комедия с весьма формально обозначенным сюжетом.

Дэвид О. Рассел, кажется, настолько влюбляется в своих актеров, что готов снимать их в чем угодно, даже в рекламе какой-нибудь убершвабры. Оно, в общем-то, немудрено, ведь выбирать артистов режиссер умеет и практически никогда не промахивается. В «Афере по-американски» не хватает только Мелиссы Лео, да и то, наверное, лишь потому, что для неё просто не нашлось персонажа. Героев в фильме так много и они так разнообразны и ярки, что за ними, а точнее, за блестящей (иначе и не скажешь, учитывая броские костюмы и роскошные прически диско-семидесятых) игрой людей с фамилиями Бэйл, Купер, Лоуренс и Адамс, не говоря уже о точечных атаках мастодонтов типа Де Ниро, напрочь теряется сама история, которая в кино, вообще-то, должна быть главной.

Впрочем, «теряется», — это не совсем подходящее слово. Правильнее будет сказать, что она теряет значимость, превращается в задник, в декорацию, на фоне которой разворачивается актёрский капустник. Хорошо это или плохо? Да плохо, конечно. Даже в самом отпетом кино разговорного жанра сюжет остается стержнем, на котором держатся диалоги, какими бы гениальными они ни были. Другое дело, что актеры конкретно в этом кино являются как бы магнитом, источником энергии настолько заразительным, что способны заставить зрителя наплевать на то, с чего всё начиналось и чем закончится. Персонажи здесь не просто объемные и выпуклые: фактически мы имеем особый случай 3D, когда герои чуть ли не в буквальном смысле лезут из экрана в зрительный зал именно благодаря прорисовке характеров. Рассел снял стопроцентно актерское кино, и относиться к «Афере по-американски» надо именно так. Ничто другое в этой картине не имеет ровным счетом никакого значения.

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
3
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×