Рецензия на фильм «Афера по-американски»

Рецензия на фильм «Афера по-американски»

Борис Новиков рецензирует новый фильм Дэвида О. Рассела «Афера по-американски»:

Сюжет: В основе сюжета фильма реальная спецоперация, проводимая в конце 70-х — начале 80-х ФБР под кодовым названием AbScam. С целью расследования участия крупных политиков в торговле краденым товаром, ФБР внедряет в преступную среду завербованную группу блестящих аферистов под видом посредников, скупающих краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Впоследствии операция превратилась в невиданное изобличение коррупции на всех уровнях власти.
«Отпетые мошенники»

Операция ФБР под кодовым названием AbScam, изначально направленная на розыск похищенных предметов искусства, неожиданно переросла в грандиозное разоблачение: наивные американцы выяснили, что даже у них на родине коррупция проникла во власть. Этот исторический факт, действительно имевший место в 1978 году, и стал основой для «Афера по-американски». Вероятно, если бы у руля проекта остался Бен Аффлек, у него получилась бы действительно криминальная драма, но за фильм взялся режиссер «Бойца» и позапрошлогодней ленты «Мой парень — псих! История оптимиста» — и вышла у него форменная комедия с весьма формально обозначенным сюжетом.

Дэвид О. Рассел, кажется, настолько влюбляется в своих актеров, что готов снимать их в чем угодно, даже в рекламе какой-нибудь убершвабры. Оно, в общем-то, немудрено, ведь выбирать артистов режиссер умеет и практически никогда не промахивается. В «Афере по-американски» не хватает только Мелиссы Лео, да и то, наверное, лишь потому, что для неё просто не нашлось персонажа. Героев в фильме так много и они так разнообразны и ярки, что за ними, а точнее, за блестящей (иначе и не скажешь, учитывая броские костюмы и роскошные прически диско-семидесятых) игрой людей с фамилиями Бэйл, Купер, Лоуренс и Адамс, не говоря уже о точечных атаках мастодонтов типа Де Ниро, напрочь теряется сама история, которая в кино, вообще-то, должна быть главной.

Впрочем, «теряется», — это не совсем подходящее слово. Правильнее будет сказать, что она теряет значимость, превращается в задник, в декорацию, на фоне которой разворачивается актёрский капустник. Хорошо это или плохо? Да плохо, конечно. Даже в самом отпетом кино разговорного жанра сюжет остается стержнем, на котором держатся диалоги, какими бы гениальными они ни были. Другое дело, что актеры конкретно в этом кино являются как бы магнитом, источником энергии настолько заразительным, что способны заставить зрителя наплевать на то, с чего всё начиналось и чем закончится. Персонажи здесь не просто объемные и выпуклые: фактически мы имеем особый случай 3D, когда герои чуть ли не в буквальном смысле лезут из экрана в зрительный зал именно благодаря прорисовке характеров. Рассел снял стопроцентно актерское кино, и относиться к «Афере по-американски» надо именно так. Ничто другое в этой картине не имеет ровным счетом никакого значения.

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×