Рецензия на фильм «Хоббит: Пустошь Смауга»

Рецензия на фильм «Хоббит: Пустошь Смауга»

Мы посмотрели приключенский экшн-фэнтези Питера Джексона «Хоббит: Пустошь Смауга». Рецензирует Борис Новиков.

Сюжет:Мглистые Горы позади. Торин и Компания оказываются на вершине скалы Каррок на земле могучего и нелюдимого Беорна, чтобы просить его о помощи. Их ждет непростая дорога под мрачными сводами Лихолесья, и на сей раз волшебник Гэндальф не пойдет с ними — его ждут собственные дела в южных землях. Бильбо Бэггинсу и его друзьям-гномам предстоит добираться до Озёрного Города и Одинокой Горы без него и самим искать потайную дверь, ведущую в логово ужасного Смауга — дракона, хранящего Сокровища-Под-Горой.
Подземелья и Драконы

«Нежданное путешествие», собравшее в мировом прокате более миллиарда долларов, многие вполне заслуженно обвиняли в медлительности, а то и в откровенной затянутости, и пеняли режиссеру на излишнее количество подмигиваний знатокам его творчества. В этом вопросе «Пустошь Смауга» выглядит как прилежно выполненная работа над ошибками: фильм совсем не страдает от отсутствия динамики, действие развивается стремительно — порой даже чересчур, — а из отсылок к «Властелину Колец» остались лишь короткие, но в большинстве своем весьма удачные сценки да Леголас, который во времена похода гномов к Одинокой Горе уже был признанным мастером массового уничтожения врагов одной левой.

У фильма есть серьезная проблема: герои картины не просто остановились в своем развитии, здесь в принципе отсутствует главный герой

У «Пустоши Смауга» есть другая серьезная проблема. Герои картины не просто остановились в своем развитии, здесь в принципе отсутствует главный герой. Бильбо все, что от него требовалось, совершил еще в предыдущей серии, а на Торина сделан слишком слабый упор; очень похоже, что в третьей части он раскроется на полную, но до этого момента еще жить и жить, а за кем следить и кому сопереживать сейчас? А сейчас на первый план выходит то лучник Бард, то странноватая романтическая линия Кили и Тауриэль, то, как ни странно, сам Смауг, то есть, персонажи второплановые забирают себе большинство сцен, лишний раз подтверждая простую истину: никакие приложения, написанные Толкином, и никакие дополнительные сюжетные линии не могут сделать из «Хоббита» трилогию. Уже сейчас видно, что «Нежданное путешествие» и «Пустошь Смауга» легко можно было превратить в один фильм, что-то где-то подсократив, а что-то еще и совсем выкинув. Но Джексон снимает «Хоббита» по тому же принципу, что и «Властелина Колец», и в главном это идет картине сильно во вред: кино получилось как бы без начала и совершенно точно — без конца.

Тем не менее, вторая часть вышла значительно более увлекательной и развлекательной, нежели предыдущая. Здесь прекрасный словоохотливый дракон, в рокочущем голосе которого отчетливо слышны и тембр, и интонации Бенедикта Камбербатча; здесь начинает активничать Некромант и сказочные краски первого фильма сгущаются и мрачнеют; здесь второстепенные герои становятся более объемными, пусть и за счет героев первостепенных. У тех, кто «в теме», те самые мостики между «Хоббитом» и «Властелином Колец», которые сценаристам не пришлось придумывать самостоятельно, вызывают истинный восторг, заставляя хоть и на краткий миг, но все-таки ощутить, как по коже бегут мурашки. Да, Толкина здесь куда меньше, чем было раньше, но еще в прошлом году стало ясно, что называть «Хоббита» экранизацией одноименной сказки — как минимум преувеличение.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: молитва за столом
Девичий источник
Отрывок: мальчик под снегом
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×