Рецензия на фильм «Капитан Филлипс»

Рецензия на фильм «Капитан Филлипс»

Анатолий Ющенко рецензирует новый фильм Пола Гринграсса «Капитан Филлипс»:

Сюжет:В начале апреля 2009 года, близ берегов Африки, несколько сомалийских пиратов атакуют и пытаются захватить массивный контейнеровоз MV Maersk Alabama. Команда корабля активно сопротивляется и в конце концов не даёт взять себя в плен. Захватчики вынуждены ретироваться и покинуть судно на небольшом катере, прихватив с собой немолодого капитана Ричарда Филлипса…
«Корабельные новости»

Пол Гринграсс, запомнившийся зрителю как постановщик нескольких «Борнов», снял фильм, которому в этом году на полном серьезе прочат «Оскары». Ничем принципиально новым, ясное дело, британский кинорежиссер не отличился. Основанный на реальных событиях «Капитан Филлипс» вышел примерно тем же самым, что его «Потерянный рейс» — развернутой сводкой с CNN, снятой как адреналиновый триллер. События, которые автор дотошно реконструирует, имели место в начале апреля 2009 года, близ берегов Африки. Тогда несколько сомалийских пиратов захватили массивный контейнеровоз MV Maersk Alabama. Встретив отпор команды корабля, захватчики были вынуждены ретироваться и покинуть судно на аварийной шлюпке. Как все уже знают, в качестве заложника пираты прихватывают с собой немолодого капитана, что героически сдается в плен, дабы защитить свой экипаж. Первый час мы переживаем за Филлипса, который, рискуя собой, спасает жизни членов экипажа; второй — отдаем должное супер-профессиональной команде бравых американских военных, эффектно разруливающих эту не слишком приятную для большинства героев фильма ситуацию.

Безусловно, журналистские расследования, которыми бывший документалист Гринграсс занимался в 80-х, определили эстетику всех без исключения его художественных проектов. Равно как и предыдущие картины режиссера, этот реалистичен донельзя. Роли пиратов исполняют настоящие сомалийцы, худющие непрофессиональные актеры со злым взглядом, аутентичным говором и звериной, совершенно демонической пластикой. Сам фильм снят сумасшедшей камерой Барри Экройда, которая, кажется, в кои-то веки на сто процентов концептуально оправдана. Из кинотеатра выходишь с больной головой, подкошенными ногами и осознанием того, что один из самых раздражающих операторов нового Голливуда буквально рожден для съемок корабельных триллеров (на редкого зрителя во время просмотра «Капитана Филлипса» не накатят симптомы «морской болезни»). Что до «оскаровских» кондиций, то стоит признать, что картина действительно имеет все шансы. За фактурой типичного для Гринграсса триллера прячется любимый американскими академиками жанр — «житие святых». Пока пираты, наделенные повадками бешеных макак, скалят зубы, Том Хэнкс рисует исключительный портрет большого национального героя, хоть в музей вешай. О себе самом Филлипс почти не думает: сначала переживает за членов экипажа, потом за юного пирата, обрезавшего ногу битым стеклом, в конце концов, за жену и детей, которые могут остаться без кормильца. Думать, впрочем, Филлипсу и необязательно. К финалу с неба, словно ангелы-истребители, спускаются ребята из подразделения ВМС США. Глядя на этих суперменов из плоти и крови, сложно отделаться от мысли, что они в состоянии думать за всех: и за Филлипса, и за режиссера Гринграсса, и за нас с вами заодно.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: наказание
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: отцовская мольба
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×