Рецензия на фильм «Курьер из рая»

Рецензия на фильм «Курьер из рая»

Александр Голубчиков рецензирует экшн-комедию Михаила Хлебородова «Курьер из рая»:

Сюжет: Егор Глазунов работает в криминальной полиции столицы и обладает удивительным даром – «врать с листа». Это умение очень выручает его в далеком маленьком городе, которых на карте России великое множество. Сюда Глазунов отправляется помочь другу детства Артему — обычному курьеру с необычными принципами, у которого угнали, доставшийся ему по странному стечению обстоятельств «Мерседес». Все следы ведут к местному авторитету, подобраться к которому невозможно. Последний шанс — прийти с «проверкой» из «следственного комитета». Сюжет гоголевского «Ревизора» превращается в историю новой России.
Мама, не горюй!

С момента, когда выражение «лихие девяностые» стало рассказом о делах давно минувших дней, прошла уже дюжина лет. За это время бандиты стали респектабельными бизнесменами в регионах необъятной страны, аферисты научились надувать почти осязаемые воздушные замки, жить стало лучше и веселее, и, кажется, жизнь в стране бесповоротно изменилась, если не к лучшему, то к светлому будущему. В те самые 90-е, пока другие чинили беспредел, творили добро бравые парни Иван Охлобыстин, Максим Пежемский да Константин Мурзенко. Они писали невероятные истории из жизни, которые сами же на экране и воплощали, и над их сказочной правдой жизни смеялась, узнавая себя, вся страна. Сегодня эти сказки о былом, сделанные с добротой и искренностью, смотрятся немного наивно, а рассказанное в них кажется совершенно невероятным. Байки Андрея Кивинова (писателя и сценариста), который в 90-е работал в милиции, из той же серии. Но если фильмы Пежемского и Мурзенко сегодня можно смотреть исключительно с позиции антропологии, герои Кивинова из «Убойной силы» и «Улиц разбитых фонарей», кажется, уехали вместе с бандитами и аферистами в дальние уголки некогда необъятной. По крайней мере, такое впечатление оставляет история «Курьера из Рая».

Персонаж Евгения Ткачука вынужден отправиться в заштатный городок (в котором, правда, есть работающий аэропорт), где, согласно оперативной информации, после угона оказался взятый им на тест-драйв дорогущий автомобиль. Но перелет человека из современной Москвы в российскую глубинку оказался сродни перемещению в машине времени — тут электричество на несколько часов во всем городе отключают, отчего допросы приходится вести при свечах, бандиты устраивают сафари на людей прямо на городских улочках, а автобус, который въехал в жилой дом, проще обжить, чем убрать. Но все-таки люди здесь живут и выживают, как живет и выживает вся Россея — от Волги до Енисея, — не отчаиваясь и с улыбкой на лице, принимая заезжих курьеров из московского рая с радостью и готовностью помочь, даже если это грозит им крупными неприятностями.

Первые двадцать минут фильма, выполненные в бешеной динамике, с появляющимися и исчезающими персонажами, — это компромисс, на который пришлось пойти Хлебородову, чтобы сократить трехчасовую картину до приемлемого для кинопроката хронометража. Оттого кому-то может показаться, что за бодрой, хотя и не очень понятной нарезкой, фильм вдруг бьет по тормозам. Но стоит привыкнуть к изменению ритма, как картина начинает играть новыми красками. Герой Ткачука попадает в иной мир, который Хлебородов наполнил нетипичным для него легким сюром, отчего полицейская история Кивинова про то, как москали поехали в провинцию у местного авторитета тачило отжимать, превратилась в яркую сказку, в которой всё настолько правдиво, что кажется невероятным.

«Курьер из рая», фактически, второй в этом году после «Географ глобус пропил» поколенческий фильм, который скорее поймет и примет публика чуть старше той, что обычно ходит в кино. Но если «Географ» — история про сегодня и сейчас, рассказанная с ностальгией по внутренней свободе, то «Курьер» — это песня о любви к родине, с аллюзиями на советское детство, шарж на прошлое, которое вдруг материализовалось в настоящем. И в этих веселых картинках респектабельный бандит, что приходит на допрос и готовится сесть на кичу, вызывает уже больше смеха, чем страха, а вспахивание поля на стотысячном внедорожнике не кажется чем-то диким и ненормальным. И если человечество, смеясь, расстается со своим прошлым, то пора бы и нам уже с ним распрощаться, чтобы Россия наконец поднялась с колен.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
12
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×