Рецензия на «Грязь»

Рецензия на «Грязь»

Мы посмотрели экранизацию прозы Ирвина Уэлша. Картину Джона С. Бейрда «Грязь» рецензирует Анатолий Ющенко:

«Плохой полицейский»

После феноменального успеха «На игле» к выразительной прозе грубого шотландца Ирвина Уэлша кинематографисты примерялись не единожды. В том, что каждый раз выходила мелкотравчатая ничем не примечательная ерундистика, кажется, никто не виноват. Неудачи складывались по причине понятной и, в общем, даже заслуживающей снисходительности: Уэлш, как таковой, всем этим замечательным, молодым и перспективным ребятам был глубоко по барабану; гораздо больше постановщикам хотелось повторить траекторию успеха Дэнни Бойла — режиссера, вне всяких сомнений, проснувшегося после премьеры «Трэйнспоттинга» живым классиком. Сорокалетний шотландец Джон С. Бейрд на лавры Бойла претендует едва ли. В 2013-м и дураку понятно, что это как минимум поздно, как максимум — бессмысленно. То единственное, что действительно сближает Бейрда со старшим товарищем по цеху, — умение читать между строк. «Грязь» (у нас книга выходила под названием «Дерьмо»), как большинство романов Ирвина Уэлша, из банальной брезгливости велик соблазн закрыть навсегда уже на второй странице. Из всех архетипических мудаков, столь часто фигурирующих в современной нонконформистской литературе, Брюс Робертсон отличается каким-то особым, запредельным, совершенно монументальным мудачеством.

И в книге, и в ее довольно точной экранизации на нас выворачивают всю ту вынесенную в название «грязь», что переполняет нашего героя изнутри. Для Джеймса МакЭвоя, который буквально за последние пару лет превратился вдруг в большого артиста, «Грязь», конечно, окончательное прощание с репутацией симпатичного манекена, фланирующего по кадру в винтажных пиджаках. Брюс Робертсон с его нервным психозом, алкоголизмом, сексуальными перверсиями и обсессивным стремлением превратить жизнь окружающих в ад — роль мечты, и МакЭвой с ней потрясающе справляется. Талантов съемочной группы, впрочем, хватает не только на то, чтобы нас два часа подташнивало. К финалу, когда детективная линия с поиском убийцы резонно заканчивается нахождением антигероя самого себя, мы в мгновение проникаемся к не самому приятному персонажу на свете если не симпатией, то уж точно сочувствием. Суть уэлшевской книги, которую Бейрд чудом уловил, не в силе, отнюдь нет. Скорее наоборот — в абсолютной немощности мачизма, доведенного тут до гротеска. И не проникнуться этим невозможно хотя бы по той причине, что все мы в душе немножечко Брюсы Робертсоны, демонстративные циники и сентиментальные мямли в одном лице, бедолаги с разбитыми кулаками и разбитым в это же время сердцем.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Главный герой, шотландский полицейский Брюс Робертсон, помешанный на сексе и кокаине. Ему бы надо расследовать убийство, но ему сильно мешают собственные странности, привычка разыгрывать коллег и беготня за девушками. За Робертсоном присматривают его напарник Рэй Леннокс и начальник Боб Тоал.

фильм «Грязь»

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Пункт назначения: Смайл
Дублированный трейлер
Проклятие «Мэри»
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Маяк
Трейлер
6
Плохие парни навсегда
Дублированный трейлер
4
Битва
Трейлер
3
Терминатор: Тёмные судьбы
Дублированный трейлер
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Редакция Filmz.ru: Мы против политических репрессий
Мы продолжаем следить за тем, как кинематографическая общественность реагирует на стремительно развивающееся «московское дело».
Рэмбо жил, Рэмбо жив, Рэмбо будет жить: от «Первой крови» до «Последней» (фильм 4-й)
Джон Рэмбо перестает быть хладнокровной машиной для убийств, представая перед нами мудрым и терпеливым человеком…
Вертикальный зомби-апокалипсис от Бекмамбетова
Тимур Бекмамбетов снял вертикальный screenlifе-хоррор о зомби-апокалипсисе «Ночные мертвецы» для приложения «Snapchat».
Рэмбо жил, Рэмбо жив, Рэмбо будет жить: от «Первой крови» до «Последней» (фильм 1-й)
Есть повод вспомнить старое «доброе» американское кино про ветерана отнюдь не священной для США Вьетнамской войны…
Дополнительные тридцать минут леденящего кровь ужаса
Фольклорный хоррор Ари Астера «Солнцестояние» возвращается в американский прокат с расширенной режиссерской версией.
по комментариям
Редакция Filmz.ru: Я/МЫ Павел Устинов
«Настоящее кино» присоединяется к акции в поддержку несправедливо осужденного на 3,5 года колонии Павла Устинова.
5
«Однажды… в Голливуде»: можно ли понять фильм вне исторического контекста?..
Можно ли понять, о чём на самом деле новый фильм Тарантино, будучи совсем молодым человеком?..
4
Более двухсот осиротевших проектов «Фокс»
«Disney» закрыли более двухсот проектов студии «Фокс». Предлагаем ознакомиться с дюжиной главных из них.
4
Робокоп вновь одинок
Режиссер Нил Бломкамп вынужден был отказаться от разработки нового «Робокопа».
3
«Disney» - стратеги или ленивцы?
Мышиный дом похоже уже не остановить: студия решила переснять не только свои хитовые мультфильмы, но и игровые картины.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×