Хозяин морей. На краю Земли

Сюжет: Чем дальше мы уходим от времен странствующих рыцарей, мореходов-исследователей и углубляемся в железобетонные джунгли цивилизации, тем больше настоящие приключения и романтика книжных героев заменяются зрелищами телевизионных трансляций футбольных матчей и адреналином в парках на аттракционах или в залах игровых автоматов. Внемля потребностям невзыскательной публики, приключенческое кино ныне превратилось в калейдоскоп спецэффектов – бессмысленный, затягивающий в водоворот событий на мгновение и с легкостью отпускающий из своих объятий. Но того самого ощущения, которое заставляло трепетать юные сердца мальчишек всех времен, когда они зачитывали до дыр романы Стивенсона и Жюля Верна, увы, сегодня в кино не найдешь. Голливуд требует семейного кассового фильма. Но австралиец Питер Уир создал то, что называется мужским приключенческим кино, посвященное юным сердцам. Этого от него и ждали.

Мир приключений в книгах Патрика О’Брайана складывается из деталей. Вот на Галапагоссах моряки варят кактусовый самогон, здесь доктор проводит операцию, в то время, как матросы, уподобляясь студентам мед. училища, наблюдают за процессом. Прибытие в бразильский порт похож на остановку поезда Москва-Одесса на станции Жмеринка – те же нравы, хотя и два века минуло. Наверное, за это серия романов о капитане Джеке Обри и его друге судовом враче Стивене Мэтьюрине так популярны в англоязычных странах. И именно по этой причине они до сих пор не появились в переводах на русский язык – морская терминология требует знаний тонкостей. Чтобы не произошло досадного недоразумения, как это некогда случилось с «Островом сокровищ» в переводе Корнея Чуковского, когда Джон Сильвер из-за невнимательности переводчика, превратился из квартермейстера – руководителя группы абордажа – в квартирмейстера – распорядителя корабельных кают. Мало кто понимал из этого перевода, почему же его боялся сам Флинт.

Скрупулезно восстанавливая исторические реалии и пытаясь соответствовать духу книжных приключений, Питер Уир все-таки рисковал. Бюджет картины был выделен немалый 170 миллионов + 30 миллионов на рекламу. Такие деньги до сих пор вкладывались только в два проекта – «Титаник» и «Терминатор 3». Для того, чтобы покрыть расходы на производство, к финансированию подключилось три крупнейших студии – 20th Century FOX, MIRAMAX и Universal. А вот предугадать, как публика, разучившаяся за годы вскармливания кинотеатральной жвачкой, воспримет масштабную экранизацию десятого романа «На краю земли» из двадцатитомной серии О’Брайана, в которой герои практически не покидают корабля «Стремительный» было действительно невозможно. Но Уир сделал все так, как задумывал. Временами возникает ощущение, что нечто подобное могло бы получиться у Бондарчука или Германа, если бы им был выделен бюджет Госкино за три года и было позволено воспроизвести морское сражение на двух кораблях. Они бы выложились с неменьшим усердием.

Актерский ансамбль восхищает. На весь фильм в кадре появляется не более полудюжины женщин, да и те туземки. Рассел Кроу в паре с Полом Бетани здесь играют первые скрипки. И не только потому, что их роли здесь главные. Они абсолютно перевоплотились в своих героев. Кроу совсем не выглядит Гладиатором, который проглядывал во всех его предыдущих ролях после постановки Ридли Скотта. А Пол Бетани, прочно ассоциирующийся с поэтом Чосером из «Истории рыцаря», несмотря на его превосходную игру в «Играх разума», стал невероятно серьезен, словно бы он и впрямь взошел на «Стремительный» в порту Махон в 1800 году, когда сам Джек «Счастливчик» Обри был еще морским офицером без своей команды, и с тех пор редко покидал его.

Очевидно, «Хозяин морей» на всем протяжении своего создания стал для Питера Уира любимым детищем, а вся команда за многомесячные экспедиции превратилась в семью и команду, где действует жесткая дисциплина и повиновение. Картина сделана настолько безупречно, что многочисленные спецэффекты, без которых данное зрелище никак было бы невозможно, невидны. Даже при пристальном многократном просмотре. Но дело даже не в том, насколько они качественно выполнены, сколько в том, как шикарно и всепоглощающе выглядит фильм, заставляющий на два с лишним часа забыть обо всем, а вернувшись с просмотра домой, достать с полки любимую в детстве «Одиссею капитана Блада» и погрузиться в основательно подзабытые ощущения приключения. Именно такое кино, а не аттракционные «Пираты Карибского моря» становится легендарным, также, как становились бессмертными «Неуловимые мстители» и «Великолепная семерка». И именно после такого зрелища хочется воскликнуть, вторя Льву Кассилю, «Дорогие мои, мальчишки!».

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×