Рецензия на «Войну миров Z»

Рецензия на «Войну миров Z»

Мы посмотрели зомби-экшн Марка Форстера «Война миров Z». Рецензирует Александр Голубчиков.

Сюжет: Нападение живых мертвецов — не шутка и не сказка. Зомби в одночасье стали реальностью — и реальность эта грозит гибелью всему человечеству. Гниющие, полуразложившиеся, они практически неуязвимы — зато мельчайшее ранение, нанесенное ими живому человеку, грозит превратить его в зомби. Армия живых мертвецов захватывает страну за страной, континент за континентом. Гибнут, пытаясь предотвратить грядущий Апокалипсис, тысячи военных России, десятки и сотни партизан Европы, Азии и США. Земля — на краю катастрофы. И совершенно неизвестно, как бороться с противником, который уже мертв…
Прямая и явная угроза

Форстер, конечно, обманщик. В первых же кадрах после титров зритель видит типовой американский домик на одну семью, потом спальню, в которой мирно спят двое, затем открывающуюся дверь и вбегающих туда… детишек — типичный зачин для зомби-хоррора, цитата классика жанра Джорджа Ромеро, который призван продемонстрировать, что опасность может войти в твою дверь без стука. На этом всё сходство с фильмами про зомби заканчивается. Просто потому, что планету атаковали не зомби в их привычном понимании. Да, это зараженные неизвестным вирусом мертвые тела, правда, в отличие от зомби всё того же Ромеро, способные передвигаться с ужасающей скоростью, подчиненные только инстинкту, который требует не столько утолить голод, сколько устранить источник шума.

Развлекая себя и зрителя способами выживания во время пандемии зомби-бешенства, позаимствованными из первой книги Макса Брукса, режиссер попутно превращает роман о постапокалиптическом мире в кино о семейных ценностях, разъясняя, что человек живет только затем, чтобы жили люди, которые его любят. Расставляя правильные акценты, Марк Форстер неожиданно, возможно и для самого себя, выпускает на экраны первый зомби-фильм для семейного просмотра. Зики, как их называют некоторые выжившие, совсем не такие страшные, скорее забавные. Не гремлины, конечно, но их вид, при ближайшем рассмотрении, вызывает меньше отвращения, чем улыбки. Зомби Форстера — это бездушная биомасса, в которой, по сути, нет лиц. Как только человек подчиняется инстинкту толпы, он становится массой, готовой наброситься на всё, что раздражает, будь то правительственные войска на площади Тахрир или ограда Зимнего дворца. Но в отличие от протестующих, у зомби нет вожака. Их ведет лишь стремление устранить раздражитель их спокойствия. И тому, кто хочет управлять толпой, нужно лишь устроить шум там, куда требуется направить толпу, а дальше она всё сделает сама.

Расставляя правильные акценты, Марк Форстер неожиданно, возможно и для самого себя, выпускает на экраны первый зомби-фильм для семейного просмотра.

Над стереотипами, которые режиссер разбросал по всей картине, можно потешаться. Если речь идет о мексиканских эмигрантах, то английский язык знает только младший ребенок в семье; если во всем мире катастрофа – то в Нью-Джерси грабят супермаркеты; израильские женщины-солдаты неотличимы от мужчин, а сам Израиль — это страна, где живут самые умные люди, раз они поняли необходимость ограждения от призрачной угрозы, когда на нее еще никто не обратил внимание. В этом смысле, наверное, существование Священной Российской Империи, которая была в книге Брукса, в контексте фильма было бы абсолютно оправдано — кто как не русские довели свою революцию до конца, разрушив всё до основания. По счастью, разум возобладал и зрителю не суждено увидеть, во что авторы картины превратили Русь-матушку (если не считать минутного эпизода в финале, когда в человеке, на голову которого надета шапка-ушанка, можно идентифицировать Константина Хабенского).

И плевать на то, что блокбастер с Брэдом Питтом к середине второго часа внезапно превращается в камерный квест про визит к Минотавру с лабиринтом, выйти из которого способен только тот, кто сумеет обмануть зверя. Возможно, именно это вынужденное решение режиссера — выкинуть треть отснятого материала о России и снять новый, более камерный, финал — позволило стать «Войне миров Z» чуть больше, чем просто рядовым летним фильмом. Для хоррора ему недостает жестокости, для блокбастера — юмора и размаха, граничащего с безумием, но для того, чтобы фильм пересматривали, не испытывая отвращения, кажется, у фильма Форстера есть все ингредиенты.

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
12
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×