Рецензия на фильм «Что-то в воздухе»

Рецензия на фильм «Что-то в воздухе»

Рецензия Анатолия Ющенко на драму Оливье Ассаяса «Что-то в воздухе»:

Сюжет: 1971 год. На улицах Парижа бушуют юные поклонники Мао, Троцкого и Ленина, устраивающие демонстрации в защиту арестованных студентов и расписывающие стены дерзкими лозунгами. Полиция свирепствует и яростно избивает протестующих. Студент Жиль разрывается между политической борьбой, нахлынувшей любовью к девушке и любовью к кино, которое в конце концов он и сделает своим главным оружием.
«Viva Lа Resistance»

В 1971 году Оливье Ассаясу было шестнадцать лет — примерно столько же, сколько героям его отчасти автобиографической картины. Вспоминая о волнениях в Париже, когда местная полиция достаточно жестко осаждала молодых и рассерженных бунтарей, режиссер ни на секунду не позволяет захлестнуть себя эмоциям. В отличие от пропитанных ностальгическим флером «Мечтателей» или каким-нибудь поздним Филиппом Гаррелем «Что-то в воздухе» — не романтический этюд, а обстоятельный фильм-конспект, сделанный прагматиком, который до последнего держит себя в ежовых рукавицах. Предмет изучения — разумеется, молодость. Главный герой, умненький лицеист Жиль, вместе со своими однокашниками ежедневно выходит после занятий на войну с репрессивной машиной государства. Подростки штампуют листовки, зачитываются маоистами, исписывают стены своей альма-матер вдохновенным «viva lа resistance» и спорят с пеной у рта о путях рабочего движения и свободах, которые у них пытаются отобрать. Монтируя студенческую революцию с нежными признаниями в любви, Ассаяс, как ни странно, снимает кино подчеркнуто аполитическое. Оно не столько об идеалах, сколько о пламенной уверенности, которая бывает лишь в шестнадцать.

Пройдет жалкая пара лет, и в жизни героев всё изменится. Первая любовь, с которой по обыкновению жизнь была расписана чуть ли не до старости, упорхнет от Жиля в другой город. Вторая любовь — прогрессивная девица, посвятившая себя «радикальному идейному искусству» — тоже убежит, обижено поджав губы (после чего очнется в один прекрасный день с осознанием того, что время превратило ее в обыкновенную одинокую бюрократку). Кто-то сколется, кто-то будет всерьез обдумывать террористические планы. Жиль, повзрослев и наигравшись в бунт, прекратит искать единомышленников, и тем самым найдет себя. К финалу главный герой оказывается на съемочной площадке научной фантастики, в которой полуголая статистка смешно бегает от годзиллы из папье-маше. Сам Ассаяс, кстати говоря, предавал свои нонконформистские идеалы, будучи стажером на съемках американского «Супермена». С выводом, который предсказуемо напрашивается после просмотра его светлого фильма, сложно не согласиться. Истинный художник свободен вне зависимости от того, где творит. Хотя бы по той причине, что, желая изменить мир, он начинает, в первую очередь, с самого себя.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×