Рецензия на фильм «Что-то в воздухе»

Рецензия на фильм «Что-то в воздухе»

Рецензия Анатолия Ющенко на драму Оливье Ассаяса «Что-то в воздухе»:

Сюжет: 1971 год. На улицах Парижа бушуют юные поклонники Мао, Троцкого и Ленина, устраивающие демонстрации в защиту арестованных студентов и расписывающие стены дерзкими лозунгами. Полиция свирепствует и яростно избивает протестующих. Студент Жиль разрывается между политической борьбой, нахлынувшей любовью к девушке и любовью к кино, которое в конце концов он и сделает своим главным оружием.
«Viva Lа Resistance»

В 1971 году Оливье Ассаясу было шестнадцать лет — примерно столько же, сколько героям его отчасти автобиографической картины. Вспоминая о волнениях в Париже, когда местная полиция достаточно жестко осаждала молодых и рассерженных бунтарей, режиссер ни на секунду не позволяет захлестнуть себя эмоциям. В отличие от пропитанных ностальгическим флером «Мечтателей» или каким-нибудь поздним Филиппом Гаррелем «Что-то в воздухе» — не романтический этюд, а обстоятельный фильм-конспект, сделанный прагматиком, который до последнего держит себя в ежовых рукавицах. Предмет изучения — разумеется, молодость. Главный герой, умненький лицеист Жиль, вместе со своими однокашниками ежедневно выходит после занятий на войну с репрессивной машиной государства. Подростки штампуют листовки, зачитываются маоистами, исписывают стены своей альма-матер вдохновенным «viva lа resistance» и спорят с пеной у рта о путях рабочего движения и свободах, которые у них пытаются отобрать. Монтируя студенческую революцию с нежными признаниями в любви, Ассаяс, как ни странно, снимает кино подчеркнуто аполитическое. Оно не столько об идеалах, сколько о пламенной уверенности, которая бывает лишь в шестнадцать.

Пройдет жалкая пара лет, и в жизни героев всё изменится. Первая любовь, с которой по обыкновению жизнь была расписана чуть ли не до старости, упорхнет от Жиля в другой город. Вторая любовь — прогрессивная девица, посвятившая себя «радикальному идейному искусству» — тоже убежит, обижено поджав губы (после чего очнется в один прекрасный день с осознанием того, что время превратило ее в обыкновенную одинокую бюрократку). Кто-то сколется, кто-то будет всерьез обдумывать террористические планы. Жиль, повзрослев и наигравшись в бунт, прекратит искать единомышленников, и тем самым найдет себя. К финалу главный герой оказывается на съемочной площадке научной фантастики, в которой полуголая статистка смешно бегает от годзиллы из папье-маше. Сам Ассаяс, кстати говоря, предавал свои нонконформистские идеалы, будучи стажером на съемках американского «Супермена». С выводом, который предсказуемо напрашивается после просмотра его светлого фильма, сложно не согласиться. Истинный художник свободен вне зависимости от того, где творит. Хотя бы по той причине, что, желая изменить мир, он начинает, в первую очередь, с самого себя.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×