Рецензия на фильм «К чуду»

Рецензия на фильм «К чуду»

Мы посмотрели новый фильм Терренса Малика «К чуду». Рецензирует Анатолий Ющенко:

«Любовь»

Первые полчаса новой картины Терренса Малика рискуют показаться калейдоскопом из открыток. Захлебываясь от теплых чувств, Нил и Марина едут в Мон-Сен-Мишель. Она купается в лучах солнца и улыбается как блаженная. Он целует ее в шею и гладит по волосам. Вдохновенный Париж; блуждание по хрупкому льду; переезд в залитую божественным светом Оклахому; двое влюбленных, что ведут себя как подростки. Увы, истинное счастье не может длиться долго. Совсем скоро у нее закончится виза. «Если бы ты попросил меня остаться, я бы осталась», — думает она про себя. Нил не скажет ей ни слова. Он поможет собрать чемоданы. Возлюбленные обнимутся на прощание. Марина захочет схватить его за руку, но почувствовав равнодушие, в самый последний момент разожмет пальцы. В Париже ее жизнь превратится в ад. Без любви она будет задыхаться. Когда она вернется в Штаты, чтобы произнести перед алтарем клятву верности, лучше не станет — к этому моменту любовь героев уже покинет. Картине «К чуду» в Каннах устроили страшную обструкцию. Одни решили попенять Малику на самоповтор, вторые закривили мордами на свойственную режиссеру серьезность, третьи заклеймили ленту, пожалуй, любимым словом всех кинокритиков — «банальность». Ничего сверхоригинального в этой чувственной картине действительно нет. От пролога и до самых финальных титров герои мысленно и на нескольких языках задаются всего двумя вопросами: «почему меня не любят?» и «почему я перестал любить?».

При всем при этом пожалеть хочется не Малика, а тех, кто считает, что в жизни бывает как-то иначе. Безусловно, людям свойственно себя переоценивать. Все мы страшно боимся прослыть глупыми и наивными, признаться самим себе, что за деланной «тонкой душевной организацией» скрывается обыденное: «я просто хочу, чтоб меня любили». Малик, к счастью, слишком умен, чтобы вставать в позу, и слишком честен, чтобы позволять себе бояться. В отличие от позапрошлогоднего «Древа жизни» «К чуду» — фильм простой, как дыхание. В этой интимной, похожей на фотоальбом картине практически нет прямой речи. В основном мы слышим внутренний голос героев. Куриленко спрашивает саму себя, играющий католического священника Бардем задает вопросы Богу, Аффлек периодически мычит что-то невнятное (такие люди, в общем, тоже бывают). Малик на все мольбы и всхлипы отвечает очевидное: Бог есть любовь. Она — всё, что нам нужно. И она — единственное, к чему имеет смысл стремиться. По традиции режиссер со своим бессменным оператором Любецки берут зрителя за руку и ведут за собой, сквозь рай на земле — к чуду. Не нужно много ума, чтобы испытать к финалу должный катарсис. И нужно быть полным идиотом, чтобы вместо этого сказать очередное: «неее, ребята, ну что вы, это ж банально, и вообще мне в другую сторону».

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:После посещения Мон-Сен-Мишель, казалось бы, счастливая супружеская пара возвращается в родную Оклахому. Но союз трещит по швам. Оба в итоге просят наставлений у отца Куинтаны, священника, который сам страдает от невозможности жить собственной жизнью из-за постоянного погружения в жизни своих прихожан…

фильм «К чуду»

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Соник в кино
Трейлер
Бой
Дублированный тизер
Операция «Колибри»
Дублированный трейлер
Война миров
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Вдова
Трейлер
2
Звёздные войны: Скайуокер. Восход
Дублированный трейлер №2
1
Best Erotic Shorts 2019
Дублированный трейлер
1
Сельма в городе призраков
Дублированный трейлер
0
Соник в кино
Дублированный трейлер №2
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Грех»
Андрей Кончаловский рассказывает о Микеланджело Буонарроти; важный фильм для всех, по-настоящему влюблённых в искусство.
Полицейский из Беверли-Хиллз от «Netflix»
«Netflix» приступил к разработке следующего фильма комедийной франшизы «Полицейский из Беверли-Хиллз».
Падение Беверли-Хиллз
Возрождение культового сериала «Беверли-Хиллз 90210» завершится после первого сезона.
Очередной день на съёмках сиквела «Аватара»
В официальном Твиттер-аккаунте франшизы «Аватар» появилось первое фото со съемочной площадки.
Встреча Тони Старка и его дочери
Все слышали, но не видели сцену, в которой Тони Старк встречается со своей повзрослевшей дочерью.
по комментариям
Рецензия на фильм «Текст»
Экранизация романа Дмитрия Глуховского «Текст», к сожалению, оказалась абсолютно лишена оригинальности первоисточника.
7
Обсуждение анимационного фильма «Семейка Аддамс»
Наш Клуб юных кинокритиков обсуждает анимационную версию «Семейки Аддамс», не видя игровой: в целом – рекомендуют.
4
ТОЛЬКО СПОЙЛЕРЫ: «Терминатор: Тёмные судьбы» (вы не должны читать эту статью)
Раз уж «Википедия» не постеснялась опубликовать подробнейший пересказ нового «Терминатора», то и мы не будем отставать.
4
Очередной день на съёмках сиквела «Аватара»
В официальном Твиттер-аккаунте франшизы «Аватар» появилось первое фото со съемочной площадки.
2
Рецензия на фильм «Ford против Ferrari»
«Ford против Ferrari» — кино про большие амбиции и дружбу двух великих умов, способных вне зависимости от препятствий сделать невероятное.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×