Рецензия на фильм «К чуду»

Рецензия на фильм «К чуду»

Мы посмотрели новый фильм Терренса Малика «К чуду». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: После посещения Мон-Сен-Мишель, казалось бы, счастливая супружеская пара возвращается в родную Оклахому. Но союз трещит по швам. Оба в итоге просят наставлений у отца Куинтаны, священника, который сам страдает от невозможности жить собственной жизнью из-за постоянного погружения в жизни своих прихожан…
«Любовь»

Первые полчаса новой картины Терренса Малика рискуют показаться калейдоскопом из открыток. Захлебываясь от теплых чувств, Нил и Марина едут в Мон-Сен-Мишель. Она купается в лучах солнца и улыбается как блаженная. Он целует ее в шею и гладит по волосам. Вдохновенный Париж; блуждание по хрупкому льду; переезд в залитую божественным светом Оклахому; двое влюбленных, что ведут себя как подростки. Увы, истинное счастье не может длиться долго. Совсем скоро у нее закончится виза. «Если бы ты попросил меня остаться, я бы осталась», — думает она про себя. Нил не скажет ей ни слова. Он поможет собрать чемоданы. Возлюбленные обнимутся на прощание. Марина захочет схватить его за руку, но почувствовав равнодушие, в самый последний момент разожмет пальцы. В Париже ее жизнь превратится в ад. Без любви она будет задыхаться. Когда она вернется в Штаты, чтобы произнести перед алтарем клятву верности, лучше не станет — к этому моменту любовь героев уже покинет. Картине «К чуду» в Каннах устроили страшную обструкцию. Одни решили попенять Малику на самоповтор, вторые закривили мордами на свойственную режиссеру серьезность, третьи заклеймили ленту, пожалуй, любимым словом всех кинокритиков — «банальность». Ничего сверхоригинального в этой чувственной картине действительно нет. От пролога и до самых финальных титров герои мысленно и на нескольких языках задаются всего двумя вопросами: «почему меня не любят?» и «почему я перестал любить?».

При всем при этом пожалеть хочется не Малика, а тех, кто считает, что в жизни бывает как-то иначе. Безусловно, людям свойственно себя переоценивать. Все мы страшно боимся прослыть глупыми и наивными, признаться самим себе, что за деланной «тонкой душевной организацией» скрывается обыденное: «я просто хочу, чтоб меня любили». Малик, к счастью, слишком умен, чтобы вставать в позу, и слишком честен, чтобы позволять себе бояться. В отличие от позапрошлогоднего «Древа жизни» «К чуду» — фильм простой, как дыхание. В этой интимной, похожей на фотоальбом картине практически нет прямой речи. В основном мы слышим внутренний голос героев. Куриленко спрашивает саму себя, играющий католического священника Бардем задает вопросы Богу, Аффлек периодически мычит что-то невнятное (такие люди, в общем, тоже бывают). Малик на все мольбы и всхлипы отвечает очевидное: Бог есть любовь. Она — всё, что нам нужно. И она — единственное, к чему имеет смысл стремиться. По традиции режиссер со своим бессменным оператором Любецки берут зрителя за руку и ведут за собой, сквозь рай на земле — к чуду. Не нужно много ума, чтобы испытать к финалу должный катарсис. И нужно быть полным идиотом, чтобы вместо этого сказать очередное: «неее, ребята, ну что вы, это ж банально, и вообще мне в другую сторону».

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×