Рецензия на фильм «Легенда №17»

Рецензия на фильм «Легенда №17»

Мы посмотрели спортивную драму Николая Лебедева «Легенда №17». Рецензирует Анатолий Ющенко.

Сюжет:2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Валерий Харламов, забивший в том матче две шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Теперь весь мир знает его просто по номеру «17».
«Шайбу! Шайбу!»

«Вот сижу и стоп себе думаю: а не дурак ли я?» — вопрошает практически каждые пятнадцать минут симпатичный артист Козловский, исполнивший в этой спортивной драме роль легендарного советского хоккеиста Валерия Харламова. «Легенда №17» отвечает на данный вопрос вполне однозначно: все великие спортсмены немножечко дурачки. Говорит об этом фильм, явно не желая никого обидеть. Да и что тут обижаться? Так уж повелось: достижение заветной цели требует от тебя не только персональных усилий, но и кристально чистой головы, обязанной вмещать в себе мысли лишь об одном-единственном — о твоей будущей победе. «Хоккей — самое дорогое, что у меня есть», — шепчет на ночь глядя главный герой своей девушке, после чего искренне изумляется тому, что красавица судорожно хватает с комода лифчик и мчится, едва сдерживая слезы, в направлении входной двери. Чтобы отдаваться спорту без остатка, Харламов в фильме поочередно — и не всегда осознанно — отказывается от любви, испытываемой к другим. Сначала приходится пожертвовать любовью к матери, которая ввиду своего пылкого темперамента выставляет сына на посмешище перед тренером и командой; потом на алтарь большого спорта отправляются отношения с девушкой, со скандалами ревнующей любимого к клюшке; а к финалу крест ставится на любви героя к самому себе (последние шайбы Харламов забивает в то время как спортивную форму пропитывает кровь из разбитого колена, которое может с минуты на минуту «разлететься» на куски).

Переиначивая биографию Валерия Харламова на свой лад, мастеровитый режиссер Лебедев сделал простое как две копейки кино — крепкую, народную, сделанную по шаблону спортивную драму, рассказывающую об очередном триумфе воли. Причины, по которым завтрашняя периодика захлебнется восторгами, в общем, легко понять и принять. В нашем кино действительно уже долгие годы — острый дефицит на героев. Сложно сказать, захочет ли среднестатистический школьник после просмотра этой картины достать коньки с антресоли, но пусть хотя бы узнает, что, кроме бандитов и топ-менеджеров, существует масса достойных профессиональных деятельностей. Крепкая лебедевская режиссура ощутимо дает сбой лишь к финалу, когда для юных патриотов начинается смешной финальный матч с похожими на обезьян канадцами, агитпроповским пафосом и зачем-то произнесенным вслух «это не просто игра, это война». В «Легенде», впрочем, достаточно хорошего, чтобы закрыть глаза на плохое. Чудно выписанный и исполненный характер тренера Тарасова, например. Глядя на совершенно блистательного тут Меньшикова в образе деспота и сатрапа, который ломает по сюжету своих ребят, чтобы потом, как из конструктора, собрать из них больших хоккеистов, лишний раз осознаешь, что за спиной любой Легенды всегда стоит команда. Отечественный кинопром за минувший год не то чтобы стал великой командой, но, кажется, научился, наконец, твердо стоять на мэйнстримном льду. И тут уж у нас не остается никакого выбора: скромно примыкаем к болельщикам и желаем дальнейших успехов.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Ни дня без Бергмана: «Форё - документ 1979» (1979)
Жители острова Форё рассказывают своему великому соседу о трудовых буднях; вторая серия запланированной трилогии.
Ни дня без Бергмана: «Осенняя соната» (1978)
Ингмар Бергман, Ингрид Бергман и Лив Ульман пристально рассматривают вечную проблему взаимоотношений матери и дочери.
Бумажные комиксы. «Бэтмен / Флэш» Тома Кинга и Джошуа Уильямсона: «Значок»
Принципиально важный для развития «Вселенной DC. Rebirth» рассказ - теперь и с магнитиком!
по комментариям
Ни дня без Бергмана: «Осенняя соната» (1978)
Ингмар Бергман, Ингрид Бергман и Лив Ульман пристально рассматривают вечную проблему взаимоотношений матери и дочери.
2
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 1: Увертюра, первый кадр
Сегодня мы начинаем публикацию уникального проекта: покадровый разбор фильма «Левиафан» режиссёром Андреем Звягинцевым
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×