Рецензия на «Транс»

Рецензия на «Транс»

Мы посмотрели триллер Дэнни Бойла «Транс». Рецензирует Анатолий Ющенко. «Настоящее кино» рекомендует!

Сюжет:Ремейк одноименного британского телефильма про человека, работающего ассистентом в аукционном доме и планирующего ограбление, собирая бригаду профессиональных воров. Но его далеко идущие намерения прерывает удар по голове, после которого он очнулся с глубокой амнезией. Зная, что пострадавший — единственный, кто знает, где он спрятал картину, банда начинает подозревать, что амнезия — всего лишь фикция, но на всякий случай призывает на помощь женщину-гипнотизера.
«Внутри моей памяти»

Заработав злосчастный «оскаровский зуд» себе на голову, Дэнни Бойл несколько лет кряду снимал духоподъемные блокбастеры, вспоминать о которых сегодня по большому счету скучно (а в случае с предыдущим фильмом автора — наверное, еще и больно). Подобный зуд редко проходит сам. Британский постановщик, впрочем, судя по всему, умудрился эффективно вышибить клин клином. Не хотелось бы преждевременно выдавать диагнозы, но после просмотра нового фильма режиссера складывается стойкое впечатление, что налюбовавшись на красные дорожки и статуэтки с позолотой, Дэнни Бойл наконец-то выздоровел и пришел в себя. «Транс», написанный в соавторстве со старым-добрым Джоном Ходжем, напоминает о временах, когда британского самородка меньше всего заботили киноакадемики и народная любовь. Этот ритмичный, здорово продуманный, невероятно увлекательный технотриллер пропитан безумным и безудержным духом 90–х — эпохой «Неглубокой могилы» и «На игле» – временем, когда Бойл очень непринужденно высекал из кинопленки энергию, коей можно было обеспечить пару-тройку мегаполисов.

Сказать что-то про сюжет картины, не проспойлерив, довольно затруднительно. Заметим лишь , что в ленте фигурирует любимый бойловский мотив — очередной потерянный большой куш, стимулирующий главных героев, прежде всего, обрести самих себя. Сама картина подобна матрешке: под слоем классического heist-movie прячется неонуар, под неонуаром — хичкоковский триллер, под триллером — психоделический трип в чужие подсознания; в самом же центре запрятана нежная мелодрама о нежелании помнить и невозможности забыть. Безусловно, присущая Бойлу ловкость рук делает жонглирование несочетаемыми жанрами зрелищем во всех смыслах завораживающим. Настоящее кино, раз уж на то пошло, не что иное, как полуторачасовой сеанс гипноза; глубокое погружение в фикцию, что приковывает тебя к креслу, ослабевая свою мертвую хватку лишь на финальных титрах. «Транс», надо заметить, в этом плане справляется на пять. Сложно сказать, кто тут повинен больше – вкрадчивый, вызывающий мурашки по коже голос Розарио Доусон, нарочито запутанный сценарий Ходжа, традиционно волшебная камера Энтони Дод Мэнтла или режиссер, похоже, находящийся на пике формы – но после того, как в зале зажигается свет, ты безвольно плетешься к кинокассам в искреннем стремлении посмотреть это кино еще раз.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
2
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
2
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
1
Око дьявола
Отрывок: в аду
1
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×