Рецензия на «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть»

Рецензия на «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть»

Мы посмотрели экшн-реквием Джона Мура «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть». Вердикт Анатолия Ющенко в этом некрологе: «Заполучив в активы Москву и Брюса Уиллиса с многомиллионным бюджетом, режиссер Джон Мур сгреб все хорошее в кучку и с чувством выполненного долга похоронил».

Сюжет: Джон МакКлейн прибывает в Москву, чтобы вызволить из тюрьмы своего непредсказуемого сына, но холодная голова и железные мускулы вязнут в паутине российской действительности. Дело, в которое влип МакКлейн-младший, оказывается настолько «опасной трясиной», что отцу и сыну, чтобы выжить и в очередной раз спасти мир, приходится объединить свои усилия, забыв прежние, казалось бы, непреодолимые разногласия.
«Аминь»

Озвучив упадническое настроение франшизы в названии, авторы нового «Крепкого орешка» отправляют зрителя в Москву с ее вечными пробками на Садовом, опальными олигархами, митингами у судов, полоумными таксистами, самыми красивыми девушками на свете и Чернобылем, который, если верить создателям ленты, находится где-то в получасе езды от Кремля. Внезапная любовь к «нерезиновой», коей в последнее время воспылали голливудские ремесленники, в общем-то, понятна. Наша столица — город невероятных контрастов, фактура очень дикая и одновременно с этим очень разнохарактерная. Тут можно снять все, что душе угодно — от хоррора до романтической элегии, было бы кому (главное камерой резко не вертеть, а то переход от одного жанра к другому будет слишком стремительный). Вставший у руля франшизы Джон Мур принадлежит той когорте авторов, которым по какой-то необъяснимой причине достается всегда чуть больше, чем они могут за раз проглотить. «Хороший день, чтобы умереть» — не исключение. Заполучив в активы не только Москву, но и Брюса Уиллиса с многомиллионным бюджетом, режиссер поступил как обычно — сгреб все хорошее в кучку и с чувством выполненного долга похоронил.

Смотреть на это невыносимо. Нет ни одного режиссерского качества, в котором Мур не проявил бы свою творческую ущербность: чувство ритма, чувство стиля, умение работать с актерами, чувство юмора, в конце концов — нет, вообще ничего. Единственная впечатляющая сцена в пятом «Орешке» — десятиминутная сцена погони, которая смонтирована и снята так, что невозможно рассмотреть, кто за кем гонится. Вялый невыразительный экшен время от времени сменяется сценами семейных разборок. Сложно сказать, как это в оригинале, но в отечественном дубляже это звучит, как сериал с телеканала «НТВ». Джон МакКлейн смущенно щурится и несмешно шутит. Новая (вслед за Сэмом Уортингтоном) протокольная физиономия из Австралии — некий Джей Кортни — в ответ хмурит брови, крысится и бубнит что-то невнятное. Иногда удается отвлечься на хорошенькую артистку Снигирь, впрочем, и ее как-то по-человечески жаль. Пытаясь в каждом кадре дать дипломированную femme fatale, девушка выглядит обычной экс-моделью в красивом нижнем белье. Как ни странно, в ее трогательных ужимках — вся суть пятого «Орешка». Лучше быть, чем казаться. Иногда «бэшкам» стоит сразу же выходить на носителях, чем претендовать на что-то большее под эгидой громкого названия — в таком случае и зритель доволен, и «хороший день, чтобы умереть» отстрачивается на максимально далекий срок.

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Тихоокеанский рубеж 2*
Тизер для Comic-Con
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
3
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×