Рецензия на фильм «Линкольн»

Рецензия на фильм «Линкольн»

Мы посмотрели историческую драму Стивена Спилберга «Линкольн». Рецензирует Анатолий Ющенко.

Сюжет: 1865 год. Шестнадцатый президент США Авраам Линкольн находится на пике популярности. Но перед ним стоят серьёзные задачи: провести запрещающую рабство поправку к Конституции через Палату представителей и завершить Гражданскую войну. Даже ближайшие советники главы государства не верят, что их можно решить одновременно.
«Рождение нации»

Ни для кого не секрет, что иконизированный на пятидолларовой купюре президент в глазах рядовых американцев — святой. Чтобы изобразить святого супергероем, ума много не надо (с этим даже Бекмамбетов справится), при всем при этом, чтобы показать фигуру подобного масштаба человеком, нужно быть как минимум Стивеном Спилбергом. Вышедший в прокат «Линкольн», безусловно, заслужил все те «Оскары», которые через месяц получит. Это мастерски сделанный, ошеломляюще величественный и одновременно с тем чрезвычайно интимный фильм о борьбе за свободу. Спилберг, которого хлебом не корми, дай пострелять, два с половиной часа стоически держит себя в руках: Гражданская война в общей сложности занимает здесь минут семь, остальное время проходит в кабинетах, где шестнадцатый президент США и его лоббисты бьются за судьбоносную тринадцатую поправку к конституции, которая поставит жирный крест на рабстве. В этой борьбе цель оправдывает средства: одних Линкольн заговорит до беспамятства, вторым пообещает высокие должности, с третьими заключит выгодные контракты, четвертых подкупит, остальных введет в заблуждение началом мирных переговоров с южанами.

Честной политики не бывает — равно, как не бывает святых президентов. Осознавая это, гениальный здесь Дэниэл Дэй-Льюис играет одновременно с десяток ролей. Не только Линкольна-Мессию, травящего байки и анекдоты, как Иисус Христос притчи, но и всех остальных: Линкольна-политика, умело достигающего компромиссы посредством понимания того, что люди хотят от него услышать; Линкольна-мужа, подчас едва сдерживающего себя, чтобы не дать неврастеничной мисс Линкольн оплеуху; Линкольна-отца, в один из самых драматических для нации моментов отговаривающего старшего сына идти на войну. В обрамлении операторской работы Камински портрет президента не выглядит ни карикатурой, ни выцветшей иллюстрацией, вырванной из учебника истории. Как бы мы сегодня ни отнеслись к этой картине (а сейчас наверняка начнется традиционный ор о «тоскливом американском пропагандизме»), «Линкольн» — работа редкого мастера. Возможно, не самое убедительное, но уж точно самое живое и наглядное кино о демократии как искусстве — искусстве иметь несколько масок, но не терять при этом собственного лица; искусстве идти до самого конца, думая не о себе, но о благодарных потомках, которые спустя полтора века будут неустанно снимать про тебя кино, не боясь при этом сказать чего лишнего.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×