Рецензия на фильм «Линкольн»

Рецензия на фильм «Линкольн»

Мы посмотрели историческую драму Стивена Спилберга «Линкольн». Рецензирует Анатолий Ющенко.

Сюжет:1865 год. Шестнадцатый президент США Авраам Линкольн находится на пике популярности. Но перед ним стоят серьёзные задачи: провести запрещающую рабство поправку к Конституции через Палату представителей и завершить Гражданскую войну. Даже ближайшие советники главы государства не верят, что их можно решить одновременно.
«Рождение нации»

Ни для кого не секрет, что иконизированный на пятидолларовой купюре президент в глазах рядовых американцев — святой. Чтобы изобразить святого супергероем, ума много не надо (с этим даже Бекмамбетов справится), при всем при этом, чтобы показать фигуру подобного масштаба человеком, нужно быть как минимум Стивеном Спилбергом. Вышедший в прокат «Линкольн», безусловно, заслужил все те «Оскары», которые через месяц получит. Это мастерски сделанный, ошеломляюще величественный и одновременно с тем чрезвычайно интимный фильм о борьбе за свободу. Спилберг, которого хлебом не корми, дай пострелять, два с половиной часа стоически держит себя в руках: Гражданская война в общей сложности занимает здесь минут семь, остальное время проходит в кабинетах, где шестнадцатый президент США и его лоббисты бьются за судьбоносную тринадцатую поправку к конституции, которая поставит жирный крест на рабстве. В этой борьбе цель оправдывает средства: одних Линкольн заговорит до беспамятства, вторым пообещает высокие должности, с третьими заключит выгодные контракты, четвертых подкупит, остальных введет в заблуждение началом мирных переговоров с южанами.

Честной политики не бывает — равно, как не бывает святых президентов. Осознавая это, гениальный здесь Дэниэл Дэй-Льюис играет одновременно с десяток ролей. Не только Линкольна-Мессию, травящего байки и анекдоты, как Иисус Христос притчи, но и всех остальных: Линкольна-политика, умело достигающего компромиссы посредством понимания того, что люди хотят от него услышать; Линкольна-мужа, подчас едва сдерживающего себя, чтобы не дать неврастеничной мисс Линкольн оплеуху; Линкольна-отца, в один из самых драматических для нации моментов отговаривающего старшего сына идти на войну. В обрамлении операторской работы Камински портрет президента не выглядит ни карикатурой, ни выцветшей иллюстрацией, вырванной из учебника истории. Как бы мы сегодня ни отнеслись к этой картине (а сейчас наверняка начнется традиционный ор о «тоскливом американском пропагандизме»), «Линкольн» — работа редкого мастера. Возможно, не самое убедительное, но уж точно самое живое и наглядное кино о демократии как искусстве — искусстве иметь несколько масок, но не терять при этом собственного лица; искусстве идти до самого конца, думая не о себе, но о благодарных потомках, которые спустя полтора века будут неустанно снимать про тебя кино, не боясь при этом сказать чего лишнего.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
2
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Земляничная поляна
Отрывок: пролог
0
Земляничная поляна
Отрывок: очень неприятный сон
0
Земляничная поляна
Отрывок: земляничная поляна
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
2
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×