Развод. Свободные и брошенные

Сюжет: Почему после развода мужчину называют свободным, а женщину брошенной, задавалась вопросом жена «того самого Мюнхгаузена». И действительно, почему? И как выглядит развод с точки зрения таких разных культур – изысканной и подчас вычурной Франции и пуританской, но практичной Америки? И почему все считают, что развод и процесс совокупления – это повод для шуток?

В прокате в России с 30 октября 2003 года
На экранах Москвы с 13 ноября 2003 года
Расписание показов на kinoafisha.net

Какой представляется Франция человеку, никогда не бывавшему в этой стране? Стереотипы, которые созданы американским кино – это виднеющаяся из каждого окна и из любого места на набережной Сены Эйфелева башня или, на худой конец, Триумфальная арка на Елисейских полях. Непременное свидетельство происхождения американской Статуи Свободы - ее парижская невысокая сестрица и любвеобильность французов. Утверждать, что всего этого в «Разводе» избежать удалось, нельзя. Есть тут и башня и свобода и любители свободной любви – без них и история не получилась бы. Но вот только все здесь не такое, как принято. Не типичное, а такое, каким встречает приезжающий в Париж иностранец. Похожее на то, как про это рассказывают, но другое.

Взгляд Джеймса Айвори на диких американцев в стране, погрязшей в истории, искусстве, изяществе и любви ироничен и невероятно добр. Сатира над нынешними хозяевами недопустима. И получается, что там, где заканчивается культура для одних – начинается повод для иронии других. Области культур настолько часто пересекаются, что диву даешься. И вот в фешенебельном ресторане американцы, словно прибывшие на экскурсию в зоопарк, начинают фотографироваться на фоне экзотических мирно обедающих французов. А семидесятилетний потомок древнего рода, из года в год, очаровывает по привычной схеме приезжих из дальних стран женщин, позволяет им почувствовать истинный аромат французского стиля обольщения. Он знакомится и дарит красную «сумочку Келли» из коллекции Hermes, впервые изготовленной дизайнером для актрисы Грейс Келли (стоит каждая красная сумочка 18 тысяч долларов). А расстается с ними, присылая на память шарф. Каждая следующая поклонница, таким образом, узнает маленький секрет новой избранницы, но предупредить о развитии событий – значит раскрыть маленькую тайну ловеласа. А ведь каждой женщине хочется хотя бы ненадолго быть возлюбленной потомка древнего французского рода. Экзотика! И вот эта, немного вульгарная в иных обстоятельствах, дорогая и неподходящая к любому наряду сумка, как красный плащ на быка, действует на добропорядочных французов, для которых правила поведения в общественных местах, в том числе и манера одеваться, стоят, порой, выше иных жизненных ценностей. А для бывших возлюбленных и родственников – поводом бить тревогу.

Нынешние аристократы несколько превратно понимают понятие жизни a-la France. Да, они обставляют свои интерьеры в стиле Людовика XIV, выходят к столу в шелковых халатах, а на людях не показываются иначе, как в выходном платье. Но это люди старой формации, их можно понять – тлен старой Франции уже попахивает нафталином и в сегодняшней жизни кажется чем-то отмирающим, хотя и довольно живучим. У нынешних потомков древних родов уже не так много денег, но марку они и сегодня держать умеют. Тем не менее, их попытка поддержать стиль старой Франции, очевидно, перешло всяческие пределы. Чего стоит выражение недовольства по повод отсутствия в доме прожившей несколько лет в Париже американки сахара-рафинада. Для местных выходцев из высшего общества наличие в доме сахарного песка считается чем-то из ряда вон выходящим, хотя, по сути, блажь и потакание устаревшим понятиям – не более того.

«Развод» немного нетороплив, как и положено лентам о стиле жизни. Он тонок, изыскан и подчеркнуто ироничен. Погружение жизнь другой страны, где традиции играют существенную роль, обнаруживает у наблюдающего за процессом понимание причин нелюбви американцев и французов. Это слишком разные культуры. Для французов американцы – бестолковые новые хозяева жизни. Для американцев немного дико выглядят парижане. Но и то, и другое отношение - это уже вопрос воспитания.

В прокате в России с 30 октября 2003 года
На экранах Москвы с 13 ноября 2003 года
Расписание показов на kinoafisha.net

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×