Рецензия на «Я буду рядом»

Рецензия на «Я буду рядом»

Мы посмотрели драму Павла Руминова «Я буду рядом». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Инна работает менеджером ресторана и одна воспитывает шестилетнего сына Митю. На зависть окружающим, между матерью и ребенком сложились трогательные, добрые, заботливые отношения. Но неожиданно Инну настигает страшная беда — неизлечимая болезнь. Боясь, что сын останется сиротой, главная героиня тотчас же принимается искать для своего Мити новых родителей.
«Жизнь непредсказуема»

Жизнь непредсказуема. Бывает такое, что тебе только тридцать, а врач крутит в руках снимок томографа и с кислой мордой заявляет, что видит на нем рак на терминальной стадии. Или вот еще история из жизни. Павел Руминов, удивительной эксцентрики человек, снимал несколько лет авангардистское кино, которое было невозможно смотреть. Зритель откровенно мучился, режиссер тем не менее что-то энергично бубнил про природу киноязыка, писал пламенные манифесты с упоминаем фамилий Кубрика и Бергмана, и давал всем скромно понять, что он такой же гений, только пока непризнанный. То, что пребывавший в перманентном поиске пресловутого киноязыка Руминов придет в итоге к жанру кондовой мелодрамы для домохозяек — это тоже, мягко говоря, как снег на голову. Кажется, не удивился подобному лишь «Кинотавр», облобызавший этим летом «Я буду рядом» как единственного представителя «доброго кино», по которому дирекция фестиваля, судя по всему, сильно соскучилась. Добрая история про онкобольную, что ищет новых родителей для своего сына, изначально была задумана как мини-сериал. Телеканалы покрутили носом, однако склонный к безотходному производству Руминов не растерялся: сместил акценты, переснял финал и смонтировал из того, что осталось, полуторачасовое кино. Результат вышел гораздо менее невыносимым, чем предыдущие картины автора: истерик на пустом месте поубавилось; стремление соригинальничать нивелировалось понятным желанием рассказать простую человеческую историю. Из прежнего Руминова осталась лишь привычка держать актеров не в фокусе — на этот раз, впрочем, она может сойти за осознанный прием — весь фильм оператор смотрит на персонажей будто бы заплаканными глазами.

Причин для слез не видит для себя лишь героиня прекрасной актрисы Шалаевой, жизнерадостная шутница Инна, решившая не отдавать ребенка родному отцу потому, что тот лузер. 90 минут автор подглядывает за процессом социальной адаптации, которую проходит сын Инны и его новые родители, идеальная до тошноты бездетная парочка. На все эти злосчастные 90 минут приходится лишь один нефальшивый эпизод, что длится пару мгновений: приревновав к сыну, героиня Шалаевой снимает с себя натянутую сценарием улыбку, и принимается отчитывать парня за то, что тот играется с едой. Когда Руминов прекратит играться с киноконтекстами, которые для него тоже по-своему, как детские игрушки, в его фильмы будет проще поверить. У Изабель Койшет есть изумительная картина с похожим сюжетом. Называется «Моя жизнь без меня». В ней героиня Сары Полли после оглашения врачом диагноза решает найти мужу новую жену, записать дочерям поздравления на каждый день рождения, пока девочкам не исполнится восемнадцать, влюбить в себя кого-нибудь. Картина эта — лишнее подтверждение того, насколько сложен жанр мелодрамы. Он обязывает автора пропускать кино через себя потому, что лишь в этом случае зритель сможет что-то почувствовать. Руминов в отличие от той же Койшет, несмотря на внешнее спокойствие, по-прежнему в хаотичном порядке давит на кнопки. Увы, ничего хорошего из этого не выходит: «Я буду рядом» призван дарить зрителю надежду, но вместо этого фильм оставляет ощущение, словно ты полтора часа стоял в поликлинике в очереди за номерком.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×