Сумрачный самурай. Экскурс в историю

Сюжет: Краткий экскурс в историю Японии тех лет, возможно, не слишком необходим в рассказе о ленте Ёдзи Ямада, но, в некоторой степени позволяет понять, в каком состоянии находилась страна в последние годы правления сёгуна Ёсинобу. В те дни разворачиваются события «Сумеречного самурая» - самой исторически достоверной ленты о Японии того периода. В ней нет романтики, присущей фильмам «плаща и кинжала». Здесь все натуральное, как сама жизнь. Но именно этот натурализм не позволяет картине шагнуть за пределы Японии дальше фестивальных программ. Но в своей стране «Сумеречный самурай» стал одним из самых кассовых фильмов минувшего года.

В прокате в России с 6 ноября 2003 года
Премьера 4 ноября 2003 г. Кинотеатр «Ролан»
Расписание показов на kinoafisha.net

Конец правления сёгуна клана Токугава Ёсинобу в истории Японии был тяжелым для страны. Голодные годы страны, которая за несколько веков правления сёгуната превратилась в военно-феодальное государство, повлекли за собой восстания крестьян и падение авторитета и значимости самураев в политической жизни страны. Пришедший налаживать торговые отношения с Японией американский коммандор Мэтью Пэрри не мог добиться от сёгуната Токугава открытия портов и начала международной торговли, а потому, применив силу, сам открыл несколько портов для иностранных кораблей. И хотя эти торговые отношения и не были значительными, народ был сильно возмущен вторжением с востока. Среди крестьян зрели антисёгунские настроения, которые повлекли за собой реставрацию императорской власти, что и произошло в 1868 году, когда власть Мэйдзи была восстановлена.

В те времена голод в провинциях доводил людей до того, что умерших детей не хоронили, а спускали тела по реке. В это время обнищавший самурай клана Унасака Сейбей Игути работает за мизерное жалование счетоводом и каждый день мчится домой, где его ждут двое детей и обезумевшая от старости мать. Жена его умерла от чахотки и теперь он должен присматривать за домом и зарабатывать на жизнь. Неожиданно в его жизни возникает его старая подруга из детских дней. Кажется, с Томоэ он может найти свое счастье, но нищета не позволяет ему согласиться связать свою жизнь с ней. И вот однажды его, простого, как многим казалось, служащего, призывают исполнить долг самурая – подчинившись приказу клана убить одного из противников новой власти. За это обещают повышение жалования. Но убийство уже противоречит принципам Сумеречного самурая, который от нищеты почти сравнялся с крестьянами. Он понял ценность жизни, которая для руководителей кланов, как оказалось, не так очевидна.

Всю эту сказку о сермяжной самурайской правде можно было бы рассказать чуть короче, не углубляясь в мелодраматические детали и быт обнищавшего воина, избежав тоски по драным портянкам и рассказов о тяжелой судьбе самурая. На полчасика меньше бы исконной японской медлительности и кино было бы интернациональным хитом.

Но у Ёдзи Ямада была другая цель. Показать самурая любящим отцом и верным своему долгу, традициям и чести. Без романтики поединков за счастье обездоленных, но в схватке на коротких мечах по приказу клана за лишнюю коку риса в день получки. В его интерпретации Япония оказалась странной страной. Здесь малые дети в школах изучают Конфуция, а принадлежность к самурайским кланам не афишируется. Его герои живут так, как если бы они действительно жили этой жизнью, а не показывали свое актерское мастерство перед кинокамерой. А жизнь самурая вовсе не похожа на кино, как бы ни пытались доказать обратное все создатели лент на эту тему.

В прокате в России с 6 ноября 2003 года
Премьера 4 ноября 2003 г. Кинотеатр «Ролан»
Расписание показов на kinoafisha.net

1965

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×