Рецензия на «Пока ночь не разлучит»

Рецензия на «Пока ночь не разлучит»

Мы посмотрели комедийную драму Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет:Один безумный день из жизни заведения закручивает в хороводе знаменитых артистов, вальяжных бизнесменов, рублевских содержанок и золотую молодежь. Череда эпизодов скреплена историей двух официантов — толстого и тонкого. Оба они безнадежно влюблены: один в свою жену, другой в чужую. А настоящая любовь рождается на кухне…
«Скромное обаяние буржуазии»

Самый обычный вечер. Суетливая камера Павла Костомарова снует по роскошным интерьерам элитной едальни. Гастарбайтеры тем временем строгают на кухне салаты, скучающие официанты бегают в раздевалку, чтобы потрепаться по телефону, сосредоточенная арфистка настраивает инструмент, а к столикам поочередно подтягиваются гости. Идеально вписанные в контекст действующие лица — от артиста Шнурова до экс-редактора отечественного «Vogue» Долецкой — начинают светскую беседу. Фронтмен группы «Ленинград» со вселенской печалью в глазах констатирует периодически подсаживающимся собеседникам, что не пьет. И действительно: не пьет, цедит весь фильм минералку, останавливая свой потерянный от трезвости взгляд лишь на бесящей его арфистке. То ли дело неопознанная беременная, которая долго изучает снимок УЗИ, после чего просит у официанта «чайку и водочки», или истощенная ночной тусовкой Алиса Хазанова, которая, осушив залпом бокал пива, тянется к тарелке со словами: «Организм хлебушка требует». Кажется, кроме Шнурова аскезой себя мучает лишь блестящая здесь Авдотья Андреевна Смирнова, которая, будучи в образе умудренной опытом бизнесменши, на многочисленные предложение «покушать» каждый раз отрешенным утробным речитативом произносит совершенно незабываемое: «нет, мы ели беляши».

Авторами этого дико смешного, нарочито скромного, предельно короткого (всего на 70 минут), снятого несколькими фотоаппаратами в интерьерах одного дорогого столичного ресторана разговорного кино, выступили режиссер Хлебников и сценарист Родионов — пожалуй, главные на сегодняшний день специалисты по отечественной комедии с человеческим лицом. В основу сценария картины легла почти гениальная публикация журнала «Большой город», корреспонденты которого просидели ночь в «Пушкине», притворяясь обыкновенными посетителями и конспектируя разговоры, что велись вокруг. Не сделать из этого комедию нравов было бы преступлением — и здорово, конечно, что первым идея экранизировать сатирическую журналистскую заметку пришла замечательному режиссеру Хлебникову. Он, как никто иной из наших авторов, чувствует интонацию смешного. И в этом плане «Пока ночь не разлучит» — никакой не Джармуш, конечно; скорее Бунюэль — абсурдистское кино о скромном локальном апокалипсисе, вызванным ничуть не менее скромным обаянием буржуазии. Вопреки оптимистичному названию, кстати, гостей разлучает не ночь, а натянутый нерв, который в какой-то момент звонко рвется вместе со струнами арфы, сплетая незнакомых людей в страстном стремлении набить друг другу лица. В некоторых аспектах бомонд все-таки неизменен — что в бунюэлевском Париже, что спустя полвека в Москве широта белозубой улыбки по-прежнему легко проецируется на степень желания всех этих милых людей друг друга поубивать.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: мальчик под снегом
Девичий источник
Отрывок: молитва за столом
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Индиана Джонс подождет
Пятый фильм о похождениях археолога Индианы Джонса выйдет на экраны не раньше 2021 года.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×