Рецензия на «Порочную страсть»

Рецензия на «Порочную страсть»

Мы посмотрели триллер Николаса Джареки «Порочная страсть». Рецензирует Анатолий Ющенко.

Сюжет: Роберт Миллер, почуяв финансовый крах, стремится поскорее продать свой хедж-фонд крупному банку, прежде чем раскроются его махинации. Непредвиденные события и нелепые ошибки толкают его на отчаянный шаг.
«Деньги не спят»

«Порочная страсть». Звучит, как идеальное название для дамского романа в мягкой обложке. Отечественных прокатчиков, решивших исказить оригинальное «Арбитраж», в общем-то, легко понять. Ну, кого сегодня заманишь в кино на финансовый триллер с Ричардом Гиром? «Порочная страсть» — совсем другое дело: тут тебе и позиционирование, и очевидный прицел на сорокалетних мадам, которые однажды посмотрели «Красотку», после чего каждую ночь на протяжении двадцати лет обнимали подушку и видели сны с собой вместо Джулии Робертс. Зрительницы, что запасутся платками и отправятся в мультиплексы глядеть на нестареющего героя-любовника, увы, скорее всего, останутся разочарованными. Вместо того чтобы подобострастно подсматривать за страстным адюльтером авторы «Порочной страсти» самоотверженно весь фильм чешут языками. Вместо обещанного лямура тут стремительно отскакивающее от зубов «дебет-кредит-аудит-кризис-монополии». А где-то на двадцатой минуте и вовсе — недобрый режиссер берет и подстраивает автокатастрофу, в результате которой красивая француженка (звезда парижских подиумов Летиция Каста) ломает шею, а задремавший за рулем Ричард Гир, очухавшись и напугавшись последствий, поджимает хвост и убегает прочь — подальше от греха, проблем с законом и возможных перепалок с любимой женой.

Снявший «Порочную страсть» Николас Джареки — новичок в режиссуре, а еще он сын Генри Джареки, американского миллиардера, филантропа, врача и владельца двух островов Британского Виргинского архипелага. Уже по этой небольшой биографической детальке нетрудно сделать вывод, что автор не понаслышке знает, чему обязывают семизначные цифры на банковском счете. То, о чем он тут рассказывает не ново, тем не менее в кои-то веки лишено того обличительного пафоса, с которым сегодня принято снимать про капитализм. Дебют Джареки — довольно изящное, содержательно описанное и крайне убедительное кино о несвободе, даруемой тебе вместе большими деньгами. Любовница, которую настигнет в картине печальная судьба, здесь не более чем аксессуар — приложение к дорогим часам, красивому галстуку и сверкающим на свету запонкам. Нарушение закона — лишь маневр, позволяющий избежать потери того, чего герой Гира любит по-настоящему. Все страсти здесь — порочные и не очень — крутятся исключительно вокруг денежных сумм. И, несмотря на то, что в фильме мы не увидим ни одного набитого зелеными банкнотами чемодана, не сложно разглядеть идущие от заработанного капитала нити, которыми герои связаны по рукам и ногам, как марионетки. Гир, если вдуматься, вовсе не играет последнюю сволочь: первое, что он делает, увидев окровавленную Летицию Касту, плачет и тянется за телефоном, дабы набрать 911. А потом что-то незримое дергает его за руки за ноги и ведет на благотворительный вечер, где по нормам светского этикета нужно носить смокинг и три часа улыбаться, делая вид, что тебе очень интересно.

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Оскар-2018»: все номинанты на премию американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
«Смерть Сталина» лишили прокатного удостоверения
За сутки до начала проката в министерство культуры лишило прокатного удостоверения комедию Армандо Иануччи «Смерть Сталина»
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
8
«Оскар-2018»: все номинанты на премию американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
5
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×