Рецензия на «Порочную страсть»

Рецензия на «Порочную страсть»

Мы посмотрели триллер Николаса Джареки «Порочная страсть». Рецензирует Анатолий Ющенко.

Сюжет: Роберт Миллер, почуяв финансовый крах, стремится поскорее продать свой хедж-фонд крупному банку, прежде чем раскроются его махинации. Непредвиденные события и нелепые ошибки толкают его на отчаянный шаг.
«Деньги не спят»

«Порочная страсть». Звучит, как идеальное название для дамского романа в мягкой обложке. Отечественных прокатчиков, решивших исказить оригинальное «Арбитраж», в общем-то, легко понять. Ну, кого сегодня заманишь в кино на финансовый триллер с Ричардом Гиром? «Порочная страсть» — совсем другое дело: тут тебе и позиционирование, и очевидный прицел на сорокалетних мадам, которые однажды посмотрели «Красотку», после чего каждую ночь на протяжении двадцати лет обнимали подушку и видели сны с собой вместо Джулии Робертс. Зрительницы, что запасутся платками и отправятся в мультиплексы глядеть на нестареющего героя-любовника, увы, скорее всего, останутся разочарованными. Вместо того чтобы подобострастно подсматривать за страстным адюльтером авторы «Порочной страсти» самоотверженно весь фильм чешут языками. Вместо обещанного лямура тут стремительно отскакивающее от зубов «дебет-кредит-аудит-кризис-монополии». А где-то на двадцатой минуте и вовсе — недобрый режиссер берет и подстраивает автокатастрофу, в результате которой красивая француженка (звезда парижских подиумов Летиция Каста) ломает шею, а задремавший за рулем Ричард Гир, очухавшись и напугавшись последствий, поджимает хвост и убегает прочь — подальше от греха, проблем с законом и возможных перепалок с любимой женой.

Снявший «Порочную страсть» Николас Джареки — новичок в режиссуре, а еще он сын Генри Джареки, американского миллиардера, филантропа, врача и владельца двух островов Британского Виргинского архипелага. Уже по этой небольшой биографической детальке нетрудно сделать вывод, что автор не понаслышке знает, чему обязывают семизначные цифры на банковском счете. То, о чем он тут рассказывает не ново, тем не менее в кои-то веки лишено того обличительного пафоса, с которым сегодня принято снимать про капитализм. Дебют Джареки — довольно изящное, содержательно описанное и крайне убедительное кино о несвободе, даруемой тебе вместе большими деньгами. Любовница, которую настигнет в картине печальная судьба, здесь не более чем аксессуар — приложение к дорогим часам, красивому галстуку и сверкающим на свету запонкам. Нарушение закона — лишь маневр, позволяющий избежать потери того, чего герой Гира любит по-настоящему. Все страсти здесь — порочные и не очень — крутятся исключительно вокруг денежных сумм. И, несмотря на то, что в фильме мы не увидим ни одного набитого зелеными банкнотами чемодана, не сложно разглядеть идущие от заработанного капитала нити, которыми герои связаны по рукам и ногам, как марионетки. Гир, если вдуматься, вовсе не играет последнюю сволочь: первое, что он делает, увидев окровавленную Летицию Касту, плачет и тянется за телефоном, дабы набрать 911. А потом что-то незримое дергает его за руки за ноги и ведет на благотворительный вечер, где по нормам светского этикета нужно носить смокинг и три часа улыбаться, делая вид, что тебе очень интересно.

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
Киноправда с Леонидом Млечиным
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×