Рецензия на «Петлю времени»

Рецензия на «Петлю времени»

Мы посмотрели фантастический экшн Райана Джонсона «Петля времени». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: В недалеком будущем, где стали возможны путешествия во времени, некая корпорация убирает нежелательных людей, отправляя их в прошлое в пластиковых пакетах. Задача принимающей стороны — всадить жертве пулю в голову, стерев тем самым несчастного из истории. Все идет гладко до тех пор, пока главный герой не распаковывает очередной пакет, обнаруживая в нем… самого себя из будущего.
«Назад в прошлое»

Некоторое разочарование от нового фильма Райана Джонсона обязательно испытает тот, кто отправится в кинотеатр с надеждой увидеть на экране интеллектуальный пронолановский блокбастер. Тут, пожалуй, стоит разуверить аудиторию сразу: при всей своей сай-фаевской прыти и концептуальной мудрености «Петля времени» — не совсем то, что обещает бодрый трейлер. Не врет реклама лишь в одном: мастерски загримированный Джозеф Гордон-Левитт действительно выглядит весьма впечатляюще. Будучи совершенно неузнаваемым, актер играет в картине Джо, профессионального лупера — киллера-наркомана, который мечтает о светлом будущем, на досуге поучивая французский, а на работе, собирая серебряные кирпичики за выполненные задания. Как это часто бывает со всеми нами, главный герой никак не может понять, что будущее здесь, в настоящем. Не понимает Джо и того, что с каждой дозой наркотика, закапанного себе под веки, с каждой пулей, выпущенной в голову объявленной цели, он безвозвратно уничтожает, прежде всего, себя. В качестве переломного момента фильма вскоре наступает неизбежная по логике вещей встреча с самим собой. Хорошего для Джо в ней немного — разве только утешающая внешность Брюса Уиллиса, на которого герой станет похож через тридцать лет, и гора обещанных боссом золотых слитков, которые он сможет забрать, если временная петля замкнется.

Наверное, еще по прошлым работам Райана Джонсона было понятно, что кино для автора — это в первую очередь игра с жанром, попытка играть не в него, а с ним. «Петля времени» — фильм-ловушка, этакий жанровый хамелеон, постоянно меняющий расцветку, контекст и тональность; хамелеон, который в зависимости от угла зрения может показаться как претенциозной ерундой, так и откровением. Где-то ко второму часу, когда временно-пространственный континуум и злодеи в ретро-шляпах автору пресыщают, насупленный научно-фантастический нуар гордо плюет на логику, превращаясь в тягучий экзистенциальный неовестерн. С преломлением одной картины и началом другой (с героиней Эмили Блант и ее демоническим ребенком) становится очевидным, что стремление создателей продемонстрировать далекое будущее — всего-навсего повод покопаться в прошлом. Что в центре нарочито запутанного сценария на самом деле лежит довольно жизненная и простая как три копейки история. Что в научно-фантастическом сюжете, в основе которого идея показать двух самых заклятых врагов любого человека — время и тебя самого, — нет абсолютно ничего фантастического. В общем-то, достаточно единожды проснуться поутру, чтобы во время чистки зубов уткнуться лбом в печальное понимание того, что примерно так оно обычно и бывает.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×