Рецензия на «Петлю времени»

Рецензия на «Петлю времени»

Мы посмотрели фантастический экшн Райана Джонсона «Петля времени». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: В недалеком будущем, где стали возможны путешествия во времени, некая корпорация убирает нежелательных людей, отправляя их в прошлое в пластиковых пакетах. Задача принимающей стороны — всадить жертве пулю в голову, стерев тем самым несчастного из истории. Все идет гладко до тех пор, пока главный герой не распаковывает очередной пакет, обнаруживая в нем… самого себя из будущего.
«Назад в прошлое»

Некоторое разочарование от нового фильма Райана Джонсона обязательно испытает тот, кто отправится в кинотеатр с надеждой увидеть на экране интеллектуальный пронолановский блокбастер. Тут, пожалуй, стоит разуверить аудиторию сразу: при всей своей сай-фаевской прыти и концептуальной мудрености «Петля времени» — не совсем то, что обещает бодрый трейлер. Не врет реклама лишь в одном: мастерски загримированный Джозеф Гордон-Левитт действительно выглядит весьма впечатляюще. Будучи совершенно неузнаваемым, актер играет в картине Джо, профессионального лупера — киллера-наркомана, который мечтает о светлом будущем, на досуге поучивая французский, а на работе, собирая серебряные кирпичики за выполненные задания. Как это часто бывает со всеми нами, главный герой никак не может понять, что будущее здесь, в настоящем. Не понимает Джо и того, что с каждой дозой наркотика, закапанного себе под веки, с каждой пулей, выпущенной в голову объявленной цели, он безвозвратно уничтожает, прежде всего, себя. В качестве переломного момента фильма вскоре наступает неизбежная по логике вещей встреча с самим собой. Хорошего для Джо в ней немного — разве только утешающая внешность Брюса Уиллиса, на которого герой станет похож через тридцать лет, и гора обещанных боссом золотых слитков, которые он сможет забрать, если временная петля замкнется.

Наверное, еще по прошлым работам Райана Джонсона было понятно, что кино для автора — это в первую очередь игра с жанром, попытка играть не в него, а с ним. «Петля времени» — фильм-ловушка, этакий жанровый хамелеон, постоянно меняющий расцветку, контекст и тональность; хамелеон, который в зависимости от угла зрения может показаться как претенциозной ерундой, так и откровением. Где-то ко второму часу, когда временно-пространственный континуум и злодеи в ретро-шляпах автору пресыщают, насупленный научно-фантастический нуар гордо плюет на логику, превращаясь в тягучий экзистенциальный неовестерн. С преломлением одной картины и началом другой (с героиней Эмили Блант и ее демоническим ребенком) становится очевидным, что стремление создателей продемонстрировать далекое будущее — всего-навсего повод покопаться в прошлом. Что в центре нарочито запутанного сценария на самом деле лежит довольно жизненная и простая как три копейки история. Что в научно-фантастическом сюжете, в основе которого идея показать двух самых заклятых врагов любого человека — время и тебя самого, — нет абсолютно ничего фантастического. В общем-то, достаточно единожды проснуться поутру, чтобы во время чистки зубов уткнуться лбом в печальное понимание того, что примерно так оно обычно и бывает.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Ольга Попова о фильме «Девушка с косой»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Тихоокеанский рубеж 2*
Тизер для Comic-Con
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×