Рецензия на фильм «Жить»

Рецензия на фильм «Жить»

Мы посмотрели драму Василия Сигарева «Жить». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Человек умеет чувствовать, страдать, любить. Он умеет принять свою судьбу, даже когда та отнимает самое ценное — близких. Отнимает вместе со смыслом жизни и с желанием жить. Отнимает вместе со всем миром. Но герои фильма не готовы мириться со своими потерями. Они бросают судьбе вызов, объявляют ей войну и доходят в ней до человеческого предела. И идут дальше, по-своему побеждая…
«Три истории»

В «Волчке» Василий Сигарев рассказывал очень страшную сказку о безответной любви. В новой своей работе — скромно стартовавшем на российских экранах «Жить» — автор фиксирует на кинопленке не менее выразительный ночной кошмар, навеянный мыслями о смерти. Сюжет в фильме составляют три параллельно развивающиеся истории. В первой — не отходящий и день, и ночь от окна школьник ищет глазами своего отца, дядечку с растерянным взглядом, что едет в этот момент на велосипеде к мутной речной воде. Во второй — исправившаяся алкоголичка-мать, затаив дыхание, ждет воссоединения со своими любимыми дочерьми, двумя ангелоподобными девочками, заботливо посаженными соцопекой в маршрутку. В третьей — только-только обвенчавшаяся пара возвращается из церкви в ночной электричке, где вскоре к ним подсядет малолетний гопник, который сначала спросит немного денег, а потом, увидев сверток из пятисотенных, попросит помочь надеть на себя тяжелый рюкзак, что находится в соседнем вагоне. «Жить», изначально задуманное Сигаревым как жанровое высказыванием об апокалипсисе, вопреки всем многочисленным переписываниям сценария, им и осталось. Совсем скоро у людей, в чьих историях нас растворяет автор, мир действительно рухнет: одни — потеряют жизнь буквально; вторые погибнут, оставаясь при этом живыми; у третьих опустятся руки, а на устах застынет резонный вопрос «а зачем оно вообще — жить?»

Явно побаиваясь сугубо театральной пошлости, куда можно плюхнуться, отвечая на вопросы вечные, опытный драматург пытается обходиться в фильме намеками. Их тут с избытком: и символическая речка, что постоянно в кадре, и велосипедное колесо, которое крутится так же стремительно, как когда-то волчок, и бледные лица мертвых деток, куда вероломно уткнется камера лучшего оператора страны, и должная надежда, что жизнь, несмотря ни на что, продолжается (оттого, наверное, торговая палатка в финале картины засияет столь издевательской в свете событий иллюминацией). В плане эмоционального воздействия «Жить» — мощнейшее кино, хотя и сложно при всем при этом не заметить того, что ленте сильно не хватает какой-то элементарной отрефлексированности, как у того же Кесьлевского в «Синем». Любому разговору Сигарев предпочитает истерику, любой мысли — действие. А еще автор прекрасно знает, на какие точки надо давить, чтобы зрителю было больно до слез в глазах, и в «Жить» он нещадно по ним колотит до тех пор, пока ты не сваливаешься в изнеможении под кресло. Столь отменной физической подготовкой, которой сегодня наше кино похвастаться не может, наверное, можно и нужно восхититься. Сигарев сшибает тебя с ног, мастерски играет на нервах, особенно в моменты, когда посредством сценария тебе специально дают надежду, чтобы тут же, уподобившись быдлу из электрички, безжалостно ее отобрать. Безусловно, все это неприятно и, прямо таки скажем, не всегда оправданно, но тут, впрочем, надо признать: кино работает. После двух часов концентрированного мрака, куда тебя погружают, ты действительно выбегаешь из кинотеатра с желанием жадно хватать воздух большими глотками и, как говорила артистка Троянова в «Волчке»: «жить, бл…ь, жить, жить, жить!».

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Мама!
Трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×