Рецензия на «Параллельные миры»

Рецензия на «Параллельные миры»

Мы посмотрели романтическую драму с элементами фантастики «Параллельные миры». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Однажды, несколько тысяч лет тому назад, две планеты притянулись друг к другу. Долгое время в этом странном мире правили мир и гармония. Но стоило верхнему миру обрести уверенность и власть, как между планетами началось противостояние. Казалось, ничто не может примирить параллельные миры. Она — хрупкая девушка, которая даже не подозревала, что ее душа способна любить. Он — ее половина. Их встреча была предопределена свыше, их судьбы переплелись воедино вопреки законам физики.
«Притяжению вопреки»

Про параллельные планеты, индивидуальные законы притяжения, материю и антиматерию в «Параллельных мирах» проговаривается, пока идут симпатично анимированные начальные титры — в общей сложности это занимает минуты полторы. Большего, наверное, и не надо: научно-фантастический базис у дебютировавшего в Голливуде аргентинца Соланаса, откровенно говоря, держится на честном слове. Все попытки автора посмотреть на придуманные им миры с точки зрения логики каждый раз оборачиваются тем, что режиссер начинает сам себе противоречить, выглядя при этом немножечко идиотом. Столь нерациональное поведение, безусловно, на руку романтически настроенным барышням, что стаями слетятся сегодня в кинотеатры. «Параллельные миры», кажется, тот самый сорт мелодрам, ради которых девочки прогуливают школу. Любовь здесь почти что несбыточная. Он — экспрессивный житель нижнего мира, где бедно, серо, холодно и грязно, как в российской глубинке осенью. Она — пережившая амнезию буржуа с капиталистического рая, что сияет красотой и богатством наверху. Обоих непреодолимо тянет друг к другу, однако против их союза выступают не только законы враждующих государств, но и законы физики, ради которых, собственно, и нагородили этот визионерский огород.

Затея, в общем, интересная. Достанься она человеку, который хоть немного умеет снимать кино (тому же Гондри, например), могло бы и впрямь получиться нечто заслуживающее внимание. Хуан Диего Соланас не то чтобы не умеет, просто кино само по себе интересует его в самую последнюю очередь. Он, как всякий художник, изучавший в пору студенчества историю искусства, мыслит исключительно концептами. Герои режиссеру до лампочки — даром они такие же искусственные, как ситуация, в которую их поставили. Неравнодушие аргентинец испытывает по отношению к двум вещам: художественному потенциалу картины и вестибулярному аппарату зрителя. Ахать от восхищения и вертеть головой туда-сюда тут действительно можно весь фильм: притяжению вопреки персонажи падают в небо, мочеиспускаются на потолок, целуются вверх тормашками (благо, артистке Данст не привыкать) и кружатся в вальсе, задевая подолами платьев торчащую из пола люстру. Подобное, как всякая эффектная глупость, на первых порах завораживает. Проблема в том, что у любой глупости — будь-то хождение на руках, шевеление ушами или такие вот фильмы — должен быть свой лимит по времени. В лучшем мире «кино» Хуана Диего Соланаса шло бы минуту и было рекламным роликом. В нашем мире, к сожалению, любой претенциозный видеоарт можно выдать за полноценную мелодраму, которая, сама не зная зачем, длится чуть ли не два часа.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Мама!
Трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×