Рецензия на «Космополис»

Рецензия на «Космополис»

Мы посмотрели трагикомедию Дэвида Кроненберга «Космополис». Рецензирует Анатолий Ющенко

Сюжет: 24 часа из жизни 28-летнего миллиардера-финансиста Эрика Пэкера, который изменяет своей молодой жене, подвергается нападению и разом теряет все свое состояние. Действие ленты будет разворачиваться на Манхэттене в течении одних суток.
«Американский психопат»

На московской премьере нового фильма Дэвида Кроненберга треть зала выбежала, недовольно улюлюкая, уже на пятнадцатой минуте. Аудиторию, которая будет всю жизнь теперь крутить пальцем у виска, заслышав фамилию канадского классика, понять не сложно. Изувеченному отечественным дубляжом «Космополису» и правда не место в мультиплексах. Право, не стоило смущать юных трепетных дев, когда тебе на роду предписано стоять на высокой полочке с авторским кино, где-нибудь между «Американским психопатом» и годаровским «Уик-эндом». Эта изящная, декларативная, дико актуальная, временами невероятно смешная и абсолютно беспощадная к зрителю абсурдистская комедия конгениальна своему первоисточнику — одноименной повести Дона Делилло, литературе практически джойсовского пошиба, одной из самых красивых книг последнего времени — тексту, который живет, но при этом тексту, об который слишком легко споткнуться. Как и книга, фильм Кроненберга поначалу тебе активно сопротивляется. Водопадами силлогизмов он обрушивается на тебя с такой мощью, что первая твоя реакция — быстренько обматерить того, кто сидит рядом, и выбежать из зала, в панике прикрывая голову.

Уместнее, конечно, будет дождаться выхода прекрасной Саманты Мортон, которая, кривенько ухмыляясь, произнесет незабываемое: «Я ничего из этого не понимаю. Но я понимаю, какими безжалостными нам приходиться быть, чтобы адекватно оценивать окружающий нас мир». «Космополис», наверное, действительно можно не понять — это совершенно естественно, особенно если ты не читаешь новости и недоуменно пожимаешь плечами на словосочетание «Occupy Wall Street» — тем не менее, фильм невозможно не прочувствовать. «Я не хочу мыслить рационально» — бесчисленное количество раз произносит герой Роберта Паттинсона, чему, пожалуй, следует научиться и зрителю. Рациональный подход здесь работает с трудом. Если Делилло рассказывал читателю психологию капитализма, Кроненберг во все горло орет о его безумии. Мы не просто наблюдем за миром глазами 28-летнего миллиардера Эрика, мы вместе с ним сходим с ума. В отличие от Патрика Бэйтмена, который был не способен проявлять никакие эмоции, кроме убийственной ярости, здешний американский психопат разучился что-либо ощущать в принципе. Капиталистическому обществу в его лице не грозит смерть, оно и так уже мертво — смотрит затуманенными глазками уместного как никогда артиста Паттинсона, который два часа едет с непроницаемой миной в далекое никуда, неистово разрушая себя и окружающих в надежде испытать хоть какие-то признаки жизни.

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Морган
Тизер
719
368
340
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
33
Разборка в Маниле
Международный трейлер
12
11
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Белл пробуется в Бонды?
Инсайдеры утверждают, что Джейми Белл может оказаться потенциальным кандидатом на роль агента 007.
655
Lionsgate хочет много «Могучих рейнджеров»
Lionsgate насколько возбуждена грядущей перезагрузкой «Могучих рейнджеров», что планирует далеко не одно продолжение.
526
Больше «Форсажей» для Скалы
Герой Дуэйна Джонсона из «Форсажа» может получить собственный спин-офф.
515
Боевой ангел с актрисой
Многострадальная «Алита: Боевой ангел» обзавелась исполнительницей главной роли.
441
Одной русалкой больше
Инсайдеры утверждают, что Disney планирует сделать игровую версию «Русалочки».
326
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Бонд устал и уходит
Похоже, Дэниел Крэйг больше не вернется к роли агента 007 — актер отказался продлевать контракт с MGM.
67
«Бэтмен против Супермена» закончил свой путь
«Бэтмен против Супермена» Зака Снайдера занял седьмое место в десятке самых кассовых кинокомиксов в истории.
50
Warner Bros. пытается спасти свои кинокомиксы
Warner Bros. приступила к большим внутренним перестановкам, которые коснутся супергеройских проектов студии.
46
«Флэш» лишился режиссера и другие проблемы Warner Bros.
Сет Грэм-Смит покинул пост режиссера «Флэша», и, по слухам, вслед за ним могут уйти и другие люди.
38
«Отряд самоубийц» точно станет веселее
Инсайдеры подтверждают, что масштабные пересъемки «Отряда самоубийц» очень сильно меняют тон грядущей ленты.
28
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2014 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×