Рецензия на «Заклинательницу акул»

Рецензия на «Заклинательницу акул»

Мы посмотрели «Заклинательницу акул» Джона Стокуэлла. Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Кейт Мэтьюсон, специализирующаяся на акулах биолог и документалист, всячески избегала глубоководных погружений после трагической гибели ее наставника. Когда-то она была известна тем, что свободно плавала в океане с белыми акулами, теперь же Кейт зарабатывает на жизнь проведением обычных морских экскурсий. Однако неожиданный приезд ее давнего партнера и бывшего мужа убеждает ее бросить вызов собственным демонам и вернуться в глубокие воды, где обитают эти страшные хищники.
«Открытое море»

В нише пляжных триллеров категории «Б» режиссеру Джону Стокуэллу, пожалуй, нет равных. «Голубая волна», «Добро пожаловать в рай!», «Туристас» — все это ерундистика, конечно, но ерундистика образцовая, выполненная, что называется, в лучших традициях жанра: с ярким солнцем, ясным небом, синим морем, до неприличия красивыми актерами и сценариями, что запросто могли бы уместиться на обратной стороне туристической открытки. Причину, по которой замечательный ремесленник снял самый скучный фильм этого года, сформулировать не сложно. Ею выступает здешняя владычица морская — Хэлли Берри, хорошая драматическая артистка, которая каждым движением своей брови пытается сделать из легкомысленного эксплотейшна древнегреческую трагедию. Зачем ей все это? Зачем все это Стокуэллу? Отдал бы главную роль какой-нибудь условной мукле вроде Меган Фокс, получился бы лучший фильм на свете, но нет же: заклинать акул с помощью открытых купальников и красивых глаз берется 45-тилетняя обладательница «Оскара».

Нет, не подумайте ничего превратного: Берри по-прежнему в изумительной физической форме, тем не менее, очевидно, что от диссонанса артистки и материала всем немножечко неловко. Особенно режиссеру — традиционно идиотский для Стокуэлла сюжет, который и пересказывать-то стыдно, каждые пять минут искусственно усложняется для того, чтобы Берри было что играть. Как результат — почти час экранного времени ничего не происходит. Сначала главная героиня грустит под закадровый нарратив, потом выясняет отношения со своим бывшем мужем, затем горюет по старому другу, любуется морскими котиками, рассуждает о красоте подводного мира и прочее-прочее-прочее. Появления хищных рыб каждый раз ждешь как манну небесную. Но только акулы успевают заплыть в кадр, как Берри ласково треплет их по брюшку, после чего хищники тотчас же смущаются и исчезают восвояси, видимо, решая не отвлекать выкладывающуюся по системе Станиславского дайвершу. Бедные — весь фильм ведь голодают. Равно, как и зрители, впрочем — они к финалу этой картины дружно заклинают себя никогда больше не ходить в кино на direct-to-video релизы.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×