Рецензия на «Ворона»

Рецензия на «Ворона»

Мы посмотрели триллер Джеймса МакТига «Ворон». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Рассказ о последних днях жизни Эдгара Аллана По. Знаменитый поэт преследует серийного убийцу, чьи преступления очень похожи на те, что описаны в его произведениях.
«Общество мертвых поэтов»

«Судя по следам на шее жертвы, у убийцы были огромные руки», — заявляет констебль на седьмой минуте хронометража, после чего заинтригованный зритель начинает пристально вглядываться в ладони каждого, кто попадает в кадр. Увы, делает он это напрасно. Под конец второго часа об отличительном признаке главного подозреваемого создатели картины благоразумно забывают, по традиции навешивая к финалу все злодеяния чуть ли не на дворецкого. Вычислить обладателя больших рук, правда, представится возможным уже на титрах, когда напротив графы «режиссер» всплывет имя Джеймса МакТига. Новый фильм бывшего ассистента братьев Вачовски, как и следовало ожидать, вышел не столько про Эдгара Аллана По, сколько про эти самые руки, что подчас элементарно не под то заточены.

«Ворон» не без помощи уверенно солирующего здесь артиста Кьюсака изо всех сил пытается играться в респектабельный готический детектив. Но детектив — жанр неспешный и размеренный, он подразумевает какую-то мелкую моторику, каллиграфический почерк, изящность тонких линий. У МакТига, который больше по экшену мастак, понятное дело, для всего этого пальцы толстоваты. Закручивать в «Вороне» интригу у автора получается гораздо хуже, чем закручивать острые предметы в громко визжащих здесь жертв. К тому же постановщик на протяжении всего фильма несется что есть мочи, пытаясь при этом на ходу декламировать стихи, зачитывать выдержки из биографии По, цитировать по две-три строчки из каждого его произведения и попутно снимать что-то вроде «Пилы», но с должным поэтическим уклоном.

Об одном из самых ярких представителей американского романтизма мы в итоге узнаем немного. В последние годы своей жизни По писал в газетенку, воевал с критиками и невежеством, сильно злоупотреблял алкоголем. Любил писатель себя, ручного енота и милую блондинку. Последнюю играет Элис Ив, актриса с внешностью типичной «спасательницы Малибу», которая в декорациях Балтимора XIX века выглядит весьма эффектным «роялем в кустах». В каждое ее появление невольно начинаешь понимать строки писателя: «Все странно. Странно ты бледна. Странна волос твоих длина. И выспренняя тишина». Тишина, разумеется, пресекается МакТигом даже на сцене смерти Эдгара Аллана По — ее режиссер обрамляет энергичными взмахами вороньих крыльев и задорной рок-музычкой.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×