Рецензия на «Экстрасенса»

Рецензия на «Экстрасенса»

Мы посмотрели хоррор Ника Мерфи «Экстрасенс». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет:Действие картины происходит в 1920 году. Ученый-скептик приезжает в загородную школу-интернат, где, по слухам, наблюдается повышенная спектральная активность. Сначала она уверена, что сможет развенчать этот миф, но затем пугающая встреча со сверхъестественным заставляет ее изменить свое мнение…
«Пробуждение»

Осанистая рационалистка Флоренс (довольно эффектный выход прехорошенькой здесь Ребекки Холл), потерявшая на Первой мировой возлюбленного, занимается тем, что разоблачает экстрасенсов-шарлатанов, которые активно спекулируют после войны на чувствах вдов и матерей. Однажды на пороге своего дома девушка обнаруживает незваного гостя, немножко хамоватого учителя, который настойчиво просит её провести расследование в школе-интернате, где он работает. По приезду в пансионат главную героиню встречает улыбающаяся Имельда Стонтон и орава дерганых маленьких мальчиков — по всей видимости, чем-то сильно напуганных. Разумеется, вместо того чтобы перекреститься и убежать, не попрощавшись, Флоренс тотчас затянется сигареткой, рассыплет муку по полу, развесит звонкие колокольчики у лестничных пролетов и примется с умиротворенным видом и фотоаппаратом в руках ожидать несуществующего, по ее мнению, призрака.

«Экстрасенс» — дебют британского телевизионщика Мерфи — в англоязычном миру зовется «Пробуждением», и это название, само собой, подходит картине куда больше. Все-таки про экстрасенсорику и спиритизм здесь ровно две минуты в прологе; последующие же полтора часа авторы пытаются выдержать в рамках печальной элегии, повествующей о человеческих потерях и пограничных состояниях, в которых многие сознательно пребывают всю свою жизнь. Позаимствовав фактуру благородного готического хоррора у испанцев (в первую очередь — у Байоны с Аменабаром), режиссер подменил исходное страшное нестерпимо грустным. Половицы старого особняка скрипят здесь тише положенного, вкрадчивые шепоты убиенных детей почти не слышно, занавески чуть-чуть колышутся, да и приведения как-то не слишком налегают на запугивание, скорее постоянно пытаются на что-то намекнуть.

Не уступают им и живые. «Вряд ли есть на свете место, где одиночество понимают лучше, чем здесь», — твердит всепонимающая экономка. «Живых надо бояться, а не мертвых», — подхватывает владелец протокольной физиономии, кажется, промышляющий по сюжету уходом за садом. Растерянная Флоренс в ответ на всё это лишь нервно сжимает в руках свой портсигар. Когда он потонет в мутной озерной воде, некоторое смятение начнет испытывать и режиссер. К финалу его красивый фильм складывается, словно карточный домик, не выдерживая грузной концовки. От этого, впрочем, кино не становится сильно хуже. Некоторые ужастики, переставая концентрироваться на саспенсе, начинают вдруг говорить не самые глупые вещи. «Пробуждение», например, очень непринужденно рассказало о том, что призраки рождаются из человеческого нежелания прощаться со своим прошлым. Однако бывают случаи, когда прошлое не хочет прощаться с тобой. Странно, конечно, но, осознавая вместе с героиней скромный и очевидный мессэдж этого нестрашного фильма, ты пугаешься так, что по коже пробегает целый табун мурашек.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: наказание
Девичий источник
Отрывок: отцовская мольба
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×