Рецензия на «Камень»

Рецензия на «Камень»

Мы посмотрели триллер Вячеслава Каминского «Камень». Рецензирует Анатолий Ющенко.

Сюжет: Когда у известного бизнесмена похищают 7-летнего сына, он еще не представляет, какое испытание его ждет! Оказывается, таинственному похитителю не нужен никакой выкуп и у него единственное требование к отцу. В течение следующих суток тот должен решить, кто умрет из них двоих: его ребенок или он сам…
«Похититель детей»

Фундаментом для большинства сегодняшних триллеров является эффект неожиданности. В этой поистине удивительной картине таким эффектом служит финальный монолог главного героя — печально глядя в камеру, суровый и рассудительный киднеппер, до этого полтора часа изрыгавший из себя житейские мудрости, подробно и словоохотливо пояснит, почему кино и, собственно, он сам зовется «Камнем». Если по какой-либо причине вы прослушаете эту замечательную речь, не переживайте. На титрах создатели фильма врубят зычный русский рэпчик, в котором реальные пацаны чеканными формулировками вновь зачитают о тяжком грузе одиночества, что превращает бьющиеся человеческие сердца в малополезные для жизнедеятельности твердые ископаемые. Наверное, особо проницательные зрители распознают тонкую метафору с самого начала, однако для людей приземленных, коим до последнего момента себя ощущаешь во время просмотра, такой ход — это реально удар под дых и твист в лучших традициях режиссера Шьямалана. Нет, ну правда: пока рассматриваешь на крупных планах сосредоточенный взгляд, поджатые губы и толоконный лоб комедийного артиста Светлакова, с каждой секундой в тебе крепнет уверенность по поводу того, что здесь как-то замешан расхожий фразеологизм про «морду кирпичом». А тут «вот оно чё, Михалыч», кино то, оказывается, не столько про морду, сколько про окостеневшее сердце, сто лет одиночества и камень, который — не хвост собачий, а типичнейшее воплощение категории бытия.

Разумеется, умнее от всего этого дипломная работа Вячеслава Каминского не становится. Чувствовать, впрочем, что отечественному режиссеру на тебя в кои-то веки не наплевать довольно приятно. Заметно, как автор панически боится произвести впечатление человека недалекого, невоспитанного и совкового. Он явно хочет, чтобы все было, как у коллег в Голливуде — одновременно и мудрено, и красиво. Пожалуй, именно поэтому ни один из персонажей «Камня» не живет квартире — у всех имеется по киногеничному домику. Да и фигура антагониста ведь явно не у нас зачата: выходя на связь с родителями похищенного ребенка, философствующий злодей умудряется непринужденно сыпать цитатами из Библии и Ницше, а в свободное от переговоров время и вовсе — играет в шахматы с чрезвычайно интеллигентной бабушкой. Тем, кому заведомо интересно узнать о мотивах киднеппера, которому вместо денег нужна смерть отца мальчика, то тут, увы, без сюрпризов. Каминский отыщет их в босоногом детдомовском прошлом, что вполне можно расценить как намек на Фрейда. «Камень» вообще удобнее разбирать в контексте психоанализа: сценаристов явно волновали детские обиды, что формируют взрослые комплексы; Светлакова — комедийный образ, заложником которого он больше быть не хочет; режиссер же посредством дебюта хотел изжить свою одержимость заокеанскими интеллектуальными триллерами. И все вроде бы здорово — ну да, получился обычный телефильм, претенциозный слегка, но с кем не бывает. Огорчение, впрочем, приходит под пресловутый финальный рэпчик, когда вдруг осознаешь, что именно ты заплатил съемочной группе за коллективную терапию, а не наоборот.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×