Рецензия на «Девушку с татуировкой дракона»

Рецензия на «Девушку с татуировкой дракона»

Мы посмотрели криминальный триллер Дэвида Финчера «Девушка с татуировкой дракона». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Сорок лет назад Харриет Вангер бесследно пропала на острове, принадлежащем могущественному клану Вангер. Ее тело так и не было найдено, но ее дядя убежден, что это убийство и что убийца является членом его собственной, тесно сплоченной и неблагополучной семьи. Он нанимает опального журналиста Микаэля Блумквиста и татуированную хакершу Лисбет Саландер для проведения расследования.
«Тривиальное чтиво»

Кино открывается весьма впечатляющим вступлением. Под выразительный видеоряд и плотный саунд от Трента Резнора звучит энергичный кавер на культовый трек Led Zeppelin, исполненный тут прекрасной Карен О. Девушка горланит что есть мочи свое «ah-ah-ahhhh-ah», превращая достопочтенную «Песню иммигранта» в заливистый боевой клич. На экране в этот момент рождается главная и, пожалуй, единственная звезда «Девушки с татуировкой дракона» — окруженная языками пламени, скованная объятьями из множества рук и сплетенная длиннющим компьютерным проводом Лисбет Саландер — хрупкая человеческая особь и бескомпромиссный ангел возмездия в одном лице. Глядя на все это, тотчас понимаешь, отчего экранизацию одноименного книжного бестселлера поручили Дэвиду Финчеру. Автор отточил свой стиль до формального совершенства: рассказать о сложноустроенной героине 624-страничного романа за две с половиной минуты, не говоря при этом ни одного слова, ему как зубы почистить — чего уж там говорить про два с половиной часа.

Нечто подобное, собственно, и происходит: нынешняя «Девушка» в тысячу раз тоньше и во столько же круче позапрошлогоднего кино от Нильса Ардена Оплева. Строго очерченная геометрия в кадре; традиционно уверенная режиссура; плывущая вдоль заснеженных скандинавских равнин камера; похожая на волчонка Руни Мара (от нее здесь действительно невозможно отвести глаза); смешной Дэниел Крэйг, как многие уже заметили, вжившийся в образ девушки Бонда — все это воссоздает на экране киногеничность повышенной густоты и плотности. И тем обиднее, конечно, что отлично сделанный фильм производит на тебя в конечном результате такое дурацкое впечатление. Тут, наверное, надо сразу же оговориться по поводу того, что первоисточник при всех своих плюсах и минусах — не ахти какая литература. Романы писателя Ларссона, впрочем, обладают каким-то неподдельным очарованием бульварного чтива. Они небезынтересны, предельно захватывающи, идеальны для долгих поездок в метро и, кажется, абсолютно конгениальны талантам кинорежиссеров со шведского телевидения.

Дэвид Финчер, к счастью, в их число не входит. Он — формалист, перфекционист и вечный экспериментатор. В двух лучших своих работах (триллерах «Семь» и «Зодиак») автор ловко и уверенно менял незыблемые каноны детективного жанра прямо на ходу игры — то демонстрировал убийцу в середине фильма, то оставлял его вообще за скобками. Книжка Ларссона предоставила Финчеру совсем немного свободного пространства. Всё, что ему тут остается — это часто обнаженная Руни Мара и вольный пересказ не слишком интересной истории хорошо поставленным голосом. И надо заметить, голос тут такой, что Ларссон бы не оценил точно. Гениальный постановщик непредумышленно превратил свою «Девушку с татуировкой дракона» в кавер-версию, которая ежесекундно обличает дефекты оригинальной песни — причем по ощущениям это явно не Led Zeppelin, перепетый солисткой группы Yeah Yeah Yeahs, а скорее какая-нибудь певица Нюша, переосмысленная Большим Симфоническим Оркестром.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×