Рецензия на «Девушку с татуировкой дракона»

Рецензия на «Девушку с татуировкой дракона»

Мы посмотрели криминальный триллер Дэвида Финчера «Девушка с татуировкой дракона». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Сорок лет назад Харриет Вангер бесследно пропала на острове, принадлежащем могущественному клану Вангер. Ее тело так и не было найдено, но ее дядя убежден, что это убийство и что убийца является членом его собственной, тесно сплоченной и неблагополучной семьи. Он нанимает опального журналиста Микаэля Блумквиста и татуированную хакершу Лисбет Саландер для проведения расследования.
«Тривиальное чтиво»

Кино открывается весьма впечатляющим вступлением. Под выразительный видеоряд и плотный саунд от Трента Резнора звучит энергичный кавер на культовый трек Led Zeppelin, исполненный тут прекрасной Карен О. Девушка горланит что есть мочи свое «ah-ah-ahhhh-ah», превращая достопочтенную «Песню иммигранта» в заливистый боевой клич. На экране в этот момент рождается главная и, пожалуй, единственная звезда «Девушки с татуировкой дракона» — окруженная языками пламени, скованная объятьями из множества рук и сплетенная длиннющим компьютерным проводом Лисбет Саландер — хрупкая человеческая особь и бескомпромиссный ангел возмездия в одном лице. Глядя на все это, тотчас понимаешь, отчего экранизацию одноименного книжного бестселлера поручили Дэвиду Финчеру. Автор отточил свой стиль до формального совершенства: рассказать о сложноустроенной героине 624-страничного романа за две с половиной минуты, не говоря при этом ни одного слова, ему как зубы почистить — чего уж там говорить про два с половиной часа.

Нечто подобное, собственно, и происходит: нынешняя «Девушка» в тысячу раз тоньше и во столько же круче позапрошлогоднего кино от Нильса Ардена Оплева. Строго очерченная геометрия в кадре; традиционно уверенная режиссура; плывущая вдоль заснеженных скандинавских равнин камера; похожая на волчонка Руни Мара (от нее здесь действительно невозможно отвести глаза); смешной Дэниел Крэйг, как многие уже заметили, вжившийся в образ девушки Бонда — все это воссоздает на экране киногеничность повышенной густоты и плотности. И тем обиднее, конечно, что отлично сделанный фильм производит на тебя в конечном результате такое дурацкое впечатление. Тут, наверное, надо сразу же оговориться по поводу того, что первоисточник при всех своих плюсах и минусах — не ахти какая литература. Романы писателя Ларссона, впрочем, обладают каким-то неподдельным очарованием бульварного чтива. Они небезынтересны, предельно захватывающи, идеальны для долгих поездок в метро и, кажется, абсолютно конгениальны талантам кинорежиссеров со шведского телевидения.

Дэвид Финчер, к счастью, в их число не входит. Он — формалист, перфекционист и вечный экспериментатор. В двух лучших своих работах (триллерах «Семь» и «Зодиак») автор ловко и уверенно менял незыблемые каноны детективного жанра прямо на ходу игры — то демонстрировал убийцу в середине фильма, то оставлял его вообще за скобками. Книжка Ларссона предоставила Финчеру совсем немного свободного пространства. Всё, что ему тут остается — это часто обнаженная Руни Мара и вольный пересказ не слишком интересной истории хорошо поставленным голосом. И надо заметить, голос тут такой, что Ларссон бы не оценил точно. Гениальный постановщик непредумышленно превратил свою «Девушку с татуировкой дракона» в кавер-версию, которая ежесекундно обличает дефекты оригинальной песни — причем по ощущениям это явно не Led Zeppelin, перепетый солисткой группы Yeah Yeah Yeahs, а скорее какая-нибудь певица Нюша, переосмысленная Большим Симфоническим Оркестром.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Мама!
Трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×