Рецензия на «Что скрывает ложь»

Рецензия на «Что скрывает ложь»

Мы отсмотрели триллер Джоэла Шумахера «Что скрывает ложь». Рецензирует Анатолий Ющенко.

Сюжет: Идеальная семейная пара. Он — импозантный успешный бизнесмен, торговец бриллиантами. Она — его очаровательная жена, дизайнер. Но, когда в их роскошный дом придут незваные гости и нависнет смертельная угроза, наружу вылезут измена и ложь.
«Богатые тоже плачут»

Сегодня удивительного артиста Кейджа берут на главные роли лишь две категории кинорежиссеров: либо очень смелые люди, либо те, кому уже совсем нечего терять. Достопочтенный постановщик по фамилии Шумахер, разменяв восьмой десяток, воплотил в себе нечто среднее между первыми и вторыми. Он, как всякий молодящийся пенсионер, ежегодно пытается тряхнуть стариной; да так, чтобы все вокруг ахнули: актуальные сюжеты, дикие цветофильтры, сумасшедший оператор, несколько помятые знаменитости и полуобнаженные мальчики из «Сумерек» — пожалуй, все, что сейчас в тренде. Только вот окружающие в ответ лишь смеются. Остросюжетный триллер «Что скрывает ложь», несмотря на задействованных в кадре звезд (кажется, обе — и Кейдж, и Кидман — согласились на сотрудничество с автором исключительно по старой дружбе), брезгливо показали в ограниченном американском прокате, после чего постарались сделать вид, будто этого кино и не существовало вовсе. Разумеется, в нашей стране прокатчики куда менее стеснительные: подстраховались позаимствованным у Земекиса названием», выделили крупным шрифтом имена главных актеров, вполне вероятно, что даже соберут какие-нибудь копейки. Собственно, а почему бы и нет?

«Что скрывает ложь» — крепко сколоченная жанровая ерунда, которая отлично бы смотрелась не в кинотеатрах, а на кабельном телевидении после полуночи. Штампов на квадратный сантиметр пленки с избытком, однако наличие пресловутого Кейджа прибавляет проходнячку редкой исключительности. Бесполезно пересказывать, это надо видеть. Как неподражаемый нынче Николас, пребывая в образе классического буржуа, недовольно бурчит полфильма в адрес наведавшихся за бриллиантами грабителей: «Уходите окаянные, нет у нас денег, а пароль от сейфа не помню и не скажу»; а как артист с радостным видом человека, вспомнившего молодость, восхитительно матерится, процеживая сквозь зубы некое сложносочиненное «Don't touch her, you fucking fuck!»; а как он героически щурится, когда бандиты ему ломают запястье; а когда он берет в руки пневматический пистолет, эффектно надувая от прилившего возмущения щеки. Это уже не актерская игра, это что-то покруче, а-ля цирк дю солей. А Николь Кидман — нет, ну это же просто загляденье какое-то. В предыдущей картине, за которую актрису номинировали на «Оскар», речь шла о параллельных мирах. «Что скрывает ложь» — это фантастический мир, в котором Кидман жената на Кейдже — ни больше, ни меньше. Безумный, безумный мир, где грабители показаны завистливыми идиотами, владельцы элитного особняка — героями шекспировской трагедии, а одна из лучших актрис современности — плаксивой домохозяйкой, позарившейся по сюжету на рельефный животик актера Жигандэ.

Шумахер — все-таки потрясающий человек. Он — один из немногих режиссеров, кто всю свою жизнь не стеснялся дурного вкуса, а выгодно козырял им. Именно он превратил комиксы про «Бэтмена» в бурлескное травести-шоу, именно он сделал из тоскливого триллера про домашнее вторжение главный guilty pleasure этого года, который все девяносто минут смотришь с открытым от изумления ртом. Здесь сконцентрировалась вся правда жизни: тайное рано или поздно становится явным; богатые тоже плачут; преступники — тоже люди; перед ограблением надо пить успокоительные; не в деньгах счастье, но если чувствуете, что в них родимых, то храните их лучше в сберегательных кассах. Обо всех этих прописных истинах расскажет главный на сегодня голливудский пошляк, а поможет ему Николас Кейдж, фактурный артист с печальным лицом породистого бассета. Глядя на него в финале, заплачут все, включая Кидман с дебиловатыми бандитами. Получится и у вас, если сердце не каменное.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×