Рецензия на фильм «Шпион, выйди вон!»

Рецензия на фильм «Шпион, выйди вон!»

Мы отсмотрели шпионский триллер Томаса Альфредсона «Шпион, выйди вон!». Рецензирует Анатолий Ющенко.

Сюжет:Многие сотрудники британской разведки догадывались, что в ее руководстве давно засел «крот», работающий на Россию. Но те, кто отваживался об этом заявлять открыто, почему-то оказывались в отставке. Остальные предпочитали помалкивать. Но подтверждение существования русского агента пришло с совсем неожиданной стороны. Начинается тайное расследование, возглавляемое находящимся в отставке Джорджем Смайли. И никто, включая высшее руководство разведки, не должен догадаться, что на крота снова объявлена охота.
«Подозрительные лица»

«Шпион, выйди вон!» — англоязычный дебют Томаса Альфредсона, шведского вундеркинда, подарившего миру печальную элегию о романтической дружбе белокурого мальчика-изгоя и одной бледной подозрительной девочки, попросившейся однажды впустить ее в дом. В новом фильме автора в дома прокрадываются без спросу, причем с оружием в руках и на цыпочках, чтобы никто даже ухом не повел. На дворе, как и в предыдущей картине режиссера, стоят параноидальные 70-е — излюбленная Альфредсоном эпоха, с чьим неспешным ритмом и стильными декорациями он, похоже, уже окончательно сжился. Русские шпионы, словно инопланетные захватчики из старых фантастических хорроров, проникли всюду, даже за тяжеленные дубовые двери, где сидит серьезное британское руководство (кстати, после просмотра «Шпиона» сразу же становится ясно, почему какое-нибудь «Вторжение похитителей тел» — это не столько о космосе, сколько о недоверчивой атмосфере холодной войны). Верить здесь действительно нельзя никому, подозрения вызывает даже звонкая тишина, что прерывает подчас словесные тирады потенциальных лжецов — пронзая собой застоявшийся кабинетный воздух, она как-то чересчур настойчиво требует, чтобы к ней прислушивались. Спартанское спокойствие, с коим постановщик рассказывает историю, заведомо настраивает зрителя на безмолвные крики, что неизбежно раздадутся к финалу.

Здесь, в перманентной пелене, сотканной из сигаретного дыма, люди в очень красивых костюмах подолгу говорят и как-то чрезвычайно многозначительно шевелят бровями. Чуть-чуть отвлечешься на эти самые брови, тут же чувствуешь, как нить повествования неуловимо теряется из виду, поэтому лучше кино смотреть одному, ни на что не отвлекаясь, желательно с блокнотиком в руках. Записывать придется много, мелким почерком, постепенно переходя на шифровку. Того терпеливого зрителя, которому удастся не заснуть, авторы довольно неохотно, но все же отблагодарят ответами на все заданные вопросы. Какими бы они ни были, произведение Альфредсона, безусловно, производит впечатление одного из самых громких событий этого года: тут и блестящий актерский ансамбль, и невероятная дотошность сценаристов, с которой они адаптируют титульное произведение британского классика шпионских романов Джона Ле Карре («Преданный садовник» и «Портной из Панамы» его рук дело), ну и конечно, режиссура — стройная и просчитанная, как партия гениального шахматиста.

И тем обиднее, что идеальный со всех сторон «Шпион» никак с тобой не резонирует, вот прям совсем. Возможно, дело в выбранном создателями материале. Все-таки в основе лучших произведений шведских кинематографистов всегда лежит диссонанс. Скучнейшие фильмы какого-нибудь Роя Андерсона каждый раз досматриваешь до конца потому, что чувствуешь, как в предельно аккуратных мизансценках прячется сертифицированный сумасшедший, готовый шепотом обматерить тебя и все человечество. Собственно, и «Впусти меня», о котором мы говорили выше, поражал в самое сердце сочетанием несочетаемого — прочувствованной поэтики и социального фильма, высокими чувствами и холодной эстетской отстраненностью. Со «Шпионом» все вышло однозначно. Это безупречный детектив с потрясающими британскими актерами, убедительными 70-ми и красивыми шляпами. При всем при этом некоторое оживление во время просмотра почему-то чувствуешь лишь единожды: нет, не в тот момент, когда нам раскрывают личность «крота», а где-то в середине фильма, когда на новогодней вечеринке британские разведчики начинают распевать гимн СССР, а на сцене появляется пьяный Дед Мороз, наряженный Лениным.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: отцовская мольба
Девичий источник
Отрывок: борьба с берёзой
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×