Рецензия на «Соломенных псов»

Рецензия на «Соломенных псов»

Мы отсмотрели триллер Рода Лури «Соломенные псы». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: В поисках творческого уединения сценарист из Лос-Анджелеса отправляется в городок, где выросла его жена. Но местные жители не настроены оставить в покое и тишине молодую пару, провоцируя конфликт, в котором герои постепенно теряют человеческий облик.
«Южное гостеприимство»

Оригинальный фильм Пекинпа, если кто вдруг не помнит, мощнейшая экзистенциальная притча, глубочайшее исследование на тему человеческой сущности, гениальная зарисовка, в полной мере отразившая психологию отношений горожанина с пролетариатом. Ремейк нанятого ремесленника Рода Лури вышел конгениальным эпохе, в которой он укоренен — фильм прост, доходчив, красиво причесан и, кажется, говорит совсем о других вещах. Несмотря на то, что фигуранты истории остались прежними, расклад ожидаемо перевернулся тут с ног на голову. Название картины, по поводу которого ломало голову не одно поколение киноведов, объясняется здесь прямым текстом на пятнадцатой минуте хронометража. Робкий интеллигент-математик стал широкоплечим хамоватым сценаристом, работающим, судя по всему, на отечественного режиссера Бондарчука (на юг герой Джеймса Марсдена переезжает, чтобы дописать эпик о Сталинградской битве), его прехорошенькая жена превратилась в звезду мыльных опер, местный дурачок обрел вдруг глубокомысленный бэкграунд в виде иракской войны, а шайку реднеков, которая по сюжету терроризирует парочку, возглавил аккуратно подстриженный Александр Скарсгард (барышни в зале томно вздыхают каждый раз, когда актер сбрасывает с себя рубашку, вслух при этом комментируя, какая Кейт Босуорт идиотка в жизни и на экране). Оставаясь в рамках сюжета классического фильма, режиссер Лури каждую минуту умудряется делать что-то парадоксальное с акцентами.

Виной тому и сценарист, и актеры, но больше всех — сегодняшняя оптика — лицемерная и кровожадная. Если камера Пекинпа всматривалась в вопрос «противления злу насилием» с позиции философа, то нынешний оператор глядит на происходящее с точки зрения простодушного работника мясокомбината. В самом страшном эпизоде оригинального фильма не отдающий себе отчет реднек отвешивает девушке пощечины, целуя ее после каждого удара. В ремейке ключевая для понимания картины сцена изнасилования прячется в стыдливых монтажных склейках, зато создатели не стесняются показывать крупным планом все остальное: открытый перелом с торчащей наружу локтевой костью, пронзающие человеческую плоть гвозди, пулевые ранения, куда камера так и норовит занырнуть, и прочие физиологические подробности, хорошо вписавшиеся бы в сериал про «Пилу». Удивительно, как подобного оказывается достаточно для того, чтобы извратить смысл. После ленты 71-го года не возникало сомнения в том, что Пекинпа говорит не столько о пределах терпения и перерождении, сколько о самой природе насилия. Эта природа не подчинена голливудской логике — персонажи ленты к финалу уничтожали друг друга не из принципа, не из-за местного дурачка, прячущегося на чердаке, а потому что банально не могли остановиться. Здесь все несколько иначе: есть хорошие, есть плохие, к финалу кто-то из них должен остаться в живых. От таких упрощений, понятное дело, у зрителя может возникнуть чувство неловкости — и за себя, зачем-то потратившего два часа на заурядный триллер, но особенно — за людей, которым хватило наглости подменить бессмертные философские вопросы рядовой моралью: дескать, приехала к местообитанию быдла, будь так добра надеть на себя лифчик.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
«Оскар-2018»: все номинанты на премию американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
7
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Оскар-2018»: все номинанты на премию американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×